1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства образования и науки КР в рамках проекта «Сельское образование» при поддержке Всемирного банка Результаты PISA 2006 и Национального оценивания образовательных достижений учащихся Кыргызской Республики (PISA 2006 и НООДУ 2007)
2 PISA – международное сравнительное исследование функциональной грамотности 15-летних учащихся. НООДУ – национальное оценивание образовательных достижений учащихся 4 и 8 классов в соответствии с государственными образовательными стандартами. Инструмент – тестирование и анкетирование на основе стратифицированной выборки. Цели PISA и НООДУ
3 Страты: Все области Кыргызстана. Категории школ: г. Бишкек, малые города и села. Языки обучения: кыргызский, русский и узбекский. Оценивание проводилось по: чтению и пониманию текстов, математике, естественным наукам PISA 2006 и НООДУ 2007
4 PISA 2006 Трактовка результатов Минимальным международным стандартом функциональной грамотности считается уровень 2 из 6 возможных уровней естественнонаучного и математического тестов и из 5 возможных уровней теста по чтению. Считается, что учащиеся, которые достигли 2-го уровня, начинают эффективно демонстрировать научные навыки, которые позволяют им продуктивно участвовать в жизненных ситуациях, относящихся к науке и технологиям.
5 НООДУ 2007 Трактовка результатов Уровень ниже базового – учащийся не имеет знаний и умений, достаточных для дальнейшего успешного обучения и для успешной жизни в обществе... Базовый уровень – учащийся имеет основные знания, умения и навыки, необходимые для продолжения обучения... Уровень выше базового – учащийся активно использует приобретенные знания для решения задач реальной жизни... Высокий уровень – учащийся умеет точно и последовательно выражать свои мысли, приводить уместные доводы в защиту представленной позиции...
6 Ниже уровня 1 Учащийся не умеет применять научные навыки способами, которые требуются в самых легких заданиях PISA Уровень 1 Учащийся может применять научные знания только в некоторых знакомых ему ситуациях ОЭСР Уровень 6 Учащийся может определять, объяснять и делать выводы на основе научных данных в различных сложных жизненных ситуациях Уровень 6 Уровень 5 Уровень 4 Уровень 3 Уровень 2 Уровень 1 Ниже уровня 1 1% 0 % ОЭСР Кыргызстан OECD (2007), PISA 2006 – Science Competencies for Tomorrows World, Table 2.1a 8% 20 % 27 % 24 % 14 % 5% 0 % 0.7 % 2.9 % 10 % 28.2 % 58.2 % PISA 2006
7 Естественнонаучная грамотность – верхний уровень OECD (2007), PISA 2006 – Science Competencies for Tomorrows World PISA 2006
8 Естественнонаучная грамотность – средний уровень OECD (2007), PISA 2006 – Science Competencies for Tomorrows World PISA 2006
9 Естественнонаучная грамотность – нижний уровень OECD (2007), PISA 2006 – Science Competencies for Tomorrows World PISA 2006
10 НООДУ Распределение учащихся по уровням образовательных достижений Родиноведение. 4 класс
11 НООДУ Распределение учащихся по уровням образовательных достижений Естественнонаучные предметы. 8 класс
12 Математическая грамотность – верхний уровень PISA 2006
13 Математическая грамотность – средний уровень PISA 2006
14 Математическая грамотность – нижний уровень PISA 2006
15 НООДУ Распределение учащихся по уровням образовательных достижений Математика. 4 класс
16 НООДУ Распределение учащихся по уровням образовательных достижений Математика. 8 класс
17 Грамотность чтения – верхний уровень PISA 2006
18 Грамотность чтения – средний уровень PISA 2006
19 Грамотность чтения – нижний уровень PISA 2006
20 НООДУ Распределение учащихся по уровням образовательных достижений Чтение и понимание. 4 класс
21 НООДУ Распределение учащихся по уровням образовательных достижений Чтение и понимание. 8 класс
22 Спасибо за внимание! Полный отчет по исследованиям PISA 2006 и НООДУ 2007 Вы можете найти на сайте ЦООМО