Москва, сентябрь, 2007 Эксклюзивный представитель в России и СНГ Исследование воздействия наружной рекламы на водителей методом полевого эксперимента Подготовлено для Технического комитета по стандартизации 467 «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест»
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Основной вопрос исследования 2 «Насколько наружная реклама способна отвлекать внимание водителей от управления автомобилем и тем самым способствовать возникновению аварийных ситуаций?»
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Схема организации исследования 3 Анализ вторичной информации 0 Вербальная оценка Полевой эксперимент Пилотное исследование Получение объективных данных о наличии, продолжительности и ситуаций отвлечения внимания водителей на наружную рекламу в процессе реального управления автомобилем Анализ мнения самих водителей относительно места наружной рекламы в рейтинге факторов, потенциально отвлекающих внимание от управления автомобилем Изучение зарубежного опыта в области изучения рассматриваемой проблемной области; поиск нормативных данных относительно критичного (для безопасности дорожного движения) времени отвлечения внимания от управления автомобилем и проч Поиск и систематизация факторов, потенциально отвлекающих внимание водителей от управления автомобилем
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Технология Eye-tracker
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Экспериментальный маршрут Общая протяженность 8,0 км Общее количество рекламных установок – 265 Щиты – 94 Сити-формат – 100 Пиллары, брандмауэры, крышные установки и др. В среднем 3,8 ед. На 100 м тестового маршрута Адаптационный отрезок маршрута – 1,1 км Тестовый отрезок маршрута – 6,9 км
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Задачи исследования Цель исследования Провести детальную диагностику поведения автомобилистов на дороге. Метод Компьютеризированное наблюдение за поведением автолюбителей во время вождения личного автомобиля (в реальных условиях). Для наблюдения было использовано специализированное аппаратное и программное обеспечение (iView X HED от компании SMI: технология наблюдения за реакцией автомобилистов на внешние раздражители с помощью отслеживания движения глаз). Длительность одного наблюдения Ориентировочная продолжительность одного наблюдения (не включая калибровку и въезд/выезд) – около 30 минут.
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Группы респондентов МужчиныЖенщины лет30-40 лет40 и более18-29 лет30-40 лет40 и более стаж вождения - до 8 лет стаж вождения - более 8 лет Общее количество респондентов – 96 человек
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Характеристики движения Какой процент времени всей поездки водитель тратил на различные виды движения?, % Какой процент времени всей поездки водитель проводил в различных ситуациях движения?, %
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Направление взгляда водителя во время движения В зависимости от пола, в % По продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле На графике не отражены факторы которые занимали менее 0,5% внимания водителя
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Направление взгляда водителя во время движения По продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле
119992, Москва, Зубовский бульвар, дом 4 тел.: +7(495) , факс: +7(495) ; Спасибо за внимание! Адрес: , г. Москва, Зубовский б-р., 4 Телефон: +7 (495) Факс: +7 (495) Электронная почта: Интернет-сайт: