Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в ОУ » Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования
Цели: Цели: 1. Организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; развития творческого мышления; поиска смысла через решение контекстной задачи. 2.Создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность; коммуникабельность.
Задачи: Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Глагол»; 2. закрепить умения производить известные виды грамматического анализа; 3. закрепить навыки самостоятельного использования дополнительной литературы и словарей русского языка.
Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, держать, дышать, гнать – II спряжение. Брить, стелить – I спряжение. Назовите глаголы-исключения
По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определить род глагола в прошедшем времени?
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом – л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределённой форме. Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?
Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Какие глаголы не имеют настоящего времени?
Какое слово «спряталось»?
3 лицо 2 лицо 1 лицо единственн ое множественно е будущее прошедше е настояще е синонимы антонимы
Проведите исследование. 1. Происхождение слова ГЛАГОЛ. 2. Глагол – необыкновенная часть речи. 3. Многозначность глаголов. 4. Глаголы – синонимы. 5. Глаголы звучания и света.
Сказать, говорить, знать, видеть, стать. ГОВОРИТЬ – НАГОВОРИТЬ, ЗАГОВОРИТЬ, ПЕРЕГОВОРИТЬ, УГОВОРИТЬ, ПОГОВОРИТЬ, ВЫГОВОРИТЬ. Глаголы – синонимы ГОВОРИТЬ – рассказывать, беседовать, болтать, трещать, разглагольствовать.
Зябн..т осинка, Дрож..т на ветру, Стын..т на солнышке, Мёрзн..т в жару. е и е е
За столом сказала мать: -Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: - А болтать ногами можно?
И бунту..т, и клокоч..т, Хлещ..т, свищ..т и ревёт, И до звёзд допрянуть хочет, До незыблемых высот. ее ее
ХОЧЕТ I СПРЯЖЕНИЕ ЕД. ЧИСЛО Я ХОЧУ ТЫ ХОЧЕШЬ ОН ХОЧЕТ II СПРЯЖЕНИЕ МН. ЧИСЛО МЫ ХОТИМ ВЫ ХОТИТЕ ОНИ ХОТЯТ
Повторили… Выяснили … Подобрали…Объяснили…Наблюдали…Узнали…Исследовали…Работали…
Спасибо! Спасибо! Удачи всем! Удачи всем!