Z Элективный курс для 7 класса «Введение в естественно-научные исследования» Ноздрачева Анна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы изучения природы. Жан Анри Фабр (1823 – 1915)
Advertisements

Физические величины и их измерение. Физические приборы. С. Койгородок, 2011 год.
Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
Методика изучения темы «Геометрическая оптика» (8 класс)
Работу выполнила Астахова Дарья Ученица 7А класса МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель Карбовская А.А. – учитель физики.
Физические величины и их измерение. Автор: учитель физики ФМЛ 38 г. Ульяновска Игошин А.В.
Проект Содержание 1.Простые измерительные приборы.Простые измерительные приборы. 2.Увеличительные приборы.Увеличительные приборы. 3.Приборы для измерения.
1 Физические величины и их измерение. 2 Физические величины: высота h, масса m, путь s, скорость v, время t, температура t, объём V и т.д. Измерить физическую.
Физические величины и их измерение 1. Физические величины: высота h, масса m, путь s, скорость v, время t, температура t, объём V и т.д. Измерить физическую.
Физические величины Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения.
1. Что такое физика ? 2. Как работают физики ? 3. Измерение физических величин.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Физические величины и их измерение Выполнил Гаврик В. В. 2012г. 1.
Что вы уже знаете? 1.Что такое физика? 2.Когда она возникла и где? 3.Для чего нужно изучать физику? 4.Что такое физическое тело? Приведите примеры. 5.
ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
1 Физические величины и их измерение 7 к л а с с Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Что и как изучает физика?. Физика – одна из естественных наук Медицина Астрономия Химия Физика Геология Зоология География.
Подготовила: Зарибаева М. Проверяла: Ершина А.. Основная задача физического практикума Количественное изучение физических явлений, воспитание у студентов.
Введение в предмет. Основные понятия метрологии..
Транксрипт:

z Элективный курс для 7 класса «Введение в естественно-научные исследования» Ноздрачева Анна Николаевна

формировать и развивать у учащихся: представление о единстве окружающего мира, научном методе познания природы, роли экспериментальных исследований в естественных науках; навыки простейшей экспериментальной работы Цели курса

Основная форма работы лабораторные исследования.

Тема 1. Введение Научный метод познания природы. Роль наблюдений. Наблюдение и описание с помощью органов чувств. Исследование параметров и свойств наших органов чувств. Лабораторные работы и демонстрации: Оценка точности определения размеров тел и расстояний по глазомеру. Исследование работы органов осязания: оценка веса тел, давления, температуры. Определение порога звукового восприятия по частоте и интенсивности Наблюдение процесса адаптации глаза к свету и темноте. Наблюдение явления « слепого пятна».

Тема 2. Измерения. Необходимость измерений. Измерительные приборы. Эталон. Требования к эталону. Шкала. Калибровка шкалы. Правила проведения измерений. Выбор прибора и метода измерений. Лабораторные работы и демонстрации : Определение цены деления различных линеек, штангенциркуля, мерного цилиндра, ареометра, вольтметра, амперметра, миллиамперметра, микроамперметра, секундомера, барометра. Калибровка шкалы динамометра, водяных часов, термометра. Определение длины объекта ( парты, доски ) на- глаз, с помощью мерного шнура, см ленты, линейки. Измерение плотности жидкости с помощью ареометра.

Тема 3. Измерительные приборы Принципы создания измерительных приборов. Явления, лежащие в основе работы приборов. Лабораторные работы и демонстрации : Исследование упругих свойств пружины. Исследование зависимости глубины погружения от массы тела. Конструирование приборов :компаса, ареометра, дальномера, гальванометра, высотомера, плавающего динамометра, термометра, рычажных весов, рН –метра на основе растительных пигментов.

Тема 5. Косвенные измерения. Увеличительные приборы Прямые и косвенные измерения. Измерение размеров малых и больших объектов. Увеличительные приборы. Использование увеличительных приборов. Создание моделей увеличительных приборов. Лабораторные работы и демонстрации : Измерение времени между двумя ударами пульса, объёма капли. Измерение размеров микроорганизмов под микроскопом. Измерение высоты удаленных предметов с помощью высотомера. Конструирование моделей : Телескопа, микроскопа, проектора, перископа

Тема 7. Наблюдение и эксперимент Наблюдение явления преломления света. Наблюдение явления полного внутреннего отражения. Наблюдение явления намагничивания. Наблюдение процесса дыхания Наблюдение эффекта хроматографии. Наблюдение изображения, получаемого с помощью собирающей линзы. Наблюдения явления параллакса. Явления. Наблюдения явлений. Правила наблюдения. Описание результатов наблюдений. Гипотеза. Проверочный эксперимент. Лабораторные работы и демонстрации:

Формы отчета: Энциклопедическая справка Сконструированный прибор с техническим паспортом Сообщение на конференции о проведенном наблюдении или эксперименте.

Значение измеряемой физической величины Шкала: длина или угол Явление, при котором изменение измеряемой величины приводит к изменению длины или угла. Конструирование измерительных приборов

Измеряемая величина явлениеприбор температура тепловое расширение термометр силаупругая деформациядинамометр сила тока Магнитное действие тока амперметр

Этапы конструирования измерительных приборов Выбор измеряемой величины Нахождение явления Воспроизведение и исследование явления Определение и сборка конструкции Изготовление и калибровка шкалы Составление технического паспорта прибора

Конструирование амперметра

Пример отчетной работы - анемометр

Спасибо за внимание!