Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Демидова Марина Юрьевна МЦКО, г. Москва По материалам отчетов Богдановой Н.Н., Демидовой М.Ю., Дюковой С.Е., Рохлова В.С.
Advertisements

Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Московский центр качества образования Московский институт открытого образования Диагностика готовности учащихся 5 и 10 классов к продолжению образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 4 классов Содержание и структура измерительных материалов.2
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа c углублённым изучением иностранного языка и информационных.
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2010 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н.,
Проведение корреляционного анализа результатов, полученных в ходе проведения мероприятий по оценке уровня демонстрируемых учащимися компетенций и результатов.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
О проведении мониторинговых исследований обучающихся 4 классов Л.С. Амирова, начальник отдела мониторинга качества образования и аттестации обучающихся.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Транксрипт:

Международное исследование математической и естественно- научной подготовки учащихся

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математической и естественно- научной подготовки учащихся. Оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов. Изучаются факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Проводится с 1995 года, каждые 4 года. Россия: 8 класс - с 1995 г., 4 класс – с 2003 г. TIMSS-2011 – более учащихся из 63 стран мира Естествознание 4 класс – 50 стран Естествознание 8 класс – 42 страны

412 образовательных учреждений, 50 регионов страны: Начальная школа – 202 ОУ, учеников 4 классов. Основная школа – 210 ОУ, ученика 8 классов. Тест TIMSS состоит из четырех блоков заданий: два по математике и два по естествознанию. В каждом варианте теста: для учащихся 4 класса было 44–50 заданий по математике и естествознанию, для учащихся 8 класса – 55–60 заданий по математике и естествознанию. На выполнение всего теста давалось: 72 мин. c перерывом в 4 классе 90 мин. c перерывом в 8 классе.

Умения и виды учебно-познавательной деятельности 4 класс8 класс Фактические знания (знание фактов и процедур)40%35% Применение. Концептуальное понимание, использование понятий. 40%35% Рассуждение. Установление причинно- следственных связей и анализ (включая оценку и решение проблем) 20%30% Содержательные области4 класс8 класс Биология45%35% Физика35%25% Химия-20% География20%

РФ – 552 балла. Выше – Республика Корея, Сингапур, Финляндия. Нет различий в результатах – Япония и Тайвань. Ниже – 44 страны. Существенный рост результатов РФ по сравнению с предыдущим этапом – 26 баллов.

РФ – 542 балла. Выше – Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Япония и Финляндия. Нет различий в результатах – Словения, Гонконг и Англия Ниже – 33 страны. Существенный рост результатов РФ по сравнению с предыдущим этапом – 28 баллов.

4 класс 8 класс

8 класс. 120 классов из 229 набрали < 543 баллов 4 класс. 101 классов из 209 набрали < 552 баллов

Стаж работы, 4 класс Стаж работы, естествознание, 8 класс

Наличие компьютеров, естествознание, 4 класс

Необходимо рассмотреть вопрос о коррекции содержания предметов естественнонаучного цикла: А. Пересмотреть исторически сложившееся содержание естествознания в начальной школе в сторону усиления вопросов, связанных с элементами физико-химических и географических знаний. ( В начальной школе раздел «Естествознание» предмета окружающий мир существенно меньше, чем «международная программа». Отсутствуют блоки – наследственность, геологическая история Земли, физические науки). Б. Содержание систематических естественнонаучных курсов в основной школе нуждается в разгрузке фактического материала, а учебно-методические комплекты – в наполнении заданиями, базирующимися на контексте реальных жизненных ситуаций, и требующими для выполнения достаточно сложных видов учебной деятельности, в том числе проектной и учебно- исследовательской. (Превышение номенклатуры фактического материала)

Анализ результатов исследования TIMSS показывает, что наблюдаются дефициты в области формирования методологических умений. А. Необходимо увеличение практической части естественнонаучных курсов, увеличения учебного времени на проведение учащимися различных исследований на реальном оборудовании, обновлении учебного оборудования для фронтального эксперимента. Б. Целесообразно ввести в учебно-методические комплекты по окружающему миру систему лабораторных ученических опытов, направленных на формирование умения самостоятельно проводить простейшие наблюдения и опыты. В. Рекомендовать включить в контрольные измерительные материалы ГИА по химии и биологии экспериментальные задания на реальном оборудовании