Научно-исследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Advertisements

1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Главный документ в университете – образовательная программа.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основная образовательная программа подготовки магистров)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Методика организации и проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) - доклад, дипломная.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов

Научно-исследовательская работа студентов (НИР) в магистратуре является обязательной составляющей в освоении основной образовательной программы.

НИР в магистратуре должна носить систематический характер, поскольку все результаты по выполнению конкретных задач оцениваются в соотношении 60/40 (последовательное выполнение/результат).

Научно-исследовательская работа многообразна и многоаспектна. И именно это многообразие и способствует формированию широкого спектра навыков, без которых невозможно в настоящее время выстраивание успешной профессиональной карьеры. Тот, кто полагает, что главным делом магистранта является написание магистерской диссертации, глубоко ошибается, поскольку диссертационное исследование – это результат кропотливой, систематической и тяжелой работы.

магистрант имеет право: выбрать тему научно-исследовательской работы, предложенную выпускающей кафедрой; определить индивидуальную тему научно- исследовательской работы, одобренную выпускающей кафедрой; определить уровень выполнения заданий по программе НИР (пороговый, стандартный, эталонный); сформировать индивидуальную программу НИР и сроки ее выполнения по согласованию с выпускающей кафедрой; получать своевременную информацию об оценке своих результатов на всех этапах деятельности;

магистрант обязан: разработать индивидуальный план НИР (совместно с руководителем); выполнять НИР в соответствии с утвержденной программой; представлять основные результаты НИР на сайтах и других информационных ресурсах для коллективного обсуждения и оценки результатов; участвовать в НИР выпускающей кафедры.

В обшей программе НИР выделяются модули: инвариантный, вариативный, индивидуальный.

Инвариантный модуль Формируется непосредственно научным руководителем образовательной программы. Цель – активизировать и совершенствовать познавательную деятельность. Ожидаемые результаты: владение современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации; умение формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач; владение современными информационными и коммуникационными технологиями в области профессиональной деятельности; владение устойчивыми навыками создания и редактирования текста на государственном (русском) языке.

Вариативный модуль Формируется выпускающей кафедрой и сторонним заказчиком. Цель – активизировать исследовательскую деятельность. Ожидаемые результаты: знание современных направлений и актуальных проблем филологических наук и филологического образования; умение анализировать результаты научных исследований в филологии и применять их при решении конкретных исследовательских задач; умение использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; способность осуществлять научное исследование в области филологии и филологического образования с использованием современных методов науки.

Индивидуальный модуль Формируется самим студентом в соответствии с его творческим потенциалом и научными интересами. Цель – активизировать проектную деятельность. Ожидаемые результаты: готовность к проектированию индивидуальных образователь­ных маршрутов разновозрастных групп обучающих­ся; готовность к проектированию форм и методов конт­ роля, а также различных видов конт­рольно- измерительных мате­риалов, в том числе на основе информационных тех­нологий; готовность к проектированию и реализации нового учебного содержания, технологий и конкретных методик обучения.

МОДУЛЬ ИНВАРИАНТНЫЙ Срок выполнения – 2 семестр 1 года обучения Ожидаемые результаты: владение современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации; умение формировать ресурсно-информационные базы для решения образовательных задач; владение современными информационными и коммуникационными технологиями в области образовательной деятельности; владение устойчивыми навыками представления научной информации в различных сферах коммуникации. Входные требования: проверка уровня владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации – тест-драйв. Система оценки: 100 баллов. Уровни освоения и шкала оценки: пороговый (не менее 30), стандартный (не менее 50), эталонный (более 85).

Планирование и организация НИР кардинально отличаются от целей, задач и организации работы по подготовке магистерской диссертации. Навыки, формируемые в рамках научно- исследовательской работы, необходимы для успешного написания и защиты магистерской диссертации, а не наоборот.

Формируем техническое задание в соответствии с проблематикой магистерской диссертации. Техническое задание должно быть сформулировано в форме конкретных задач. Каждая задача должна предполагать конкретный ожидаемый результат. Полученные результаты могут быть представлены в различных формах.

Каждая задача технического задания предполагает получение конкретных ожидаемых результатов.

При определении возможности практического применения полученных результатов следует определить: адресата и область применения (самостоятельная работа, исследовательская работы, учебный процесс и др.).

После выполнения технического задания необходимо сформулировать полученные результаты НИР и сравнить их с планируемыми ожидаемыми результатами.

Если в ходе выполнения НИР были сделаны дополнительные виды работы, то необходимо отразить их в технологической карте.

Полученные результаты выполнения НИР должны быть представлены на обсуждение и оценивание.

Полученные результаты могут быть представлены в различных формах: Размещение результатов на сайте магистратуры; Предоставление результатов на кафедру; Предоставление результатов руководителю.

Оценивание результатов НИРС осуществляется как руководителем, так и конкретным заказчиком. Отзыв руководителя или кафедры является обязательным.

Оценки за выполнение НИР фиксируются: в ведомости НИР, индивидуальном плане и зачетной книжке в конце каждого триместра/семестра. Каждый модуль оценивается из расчета 100 баллов, полученные баллы суммируются, а затем высчитывается процентное выполнение заданий по НИР.