Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
Алгоритм проведения психологического обследования.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Общественная организация логопедов г. Чебоксары «Гармония» Творческая группа учителей-логопедов г. Чебоксары представляет проект: Лунна я.mp3.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Если Вас не оставляют равнодушными вопросы речевого развития и профилактики неправильного звукопроизношения, загляните на страничку логопеда Здесь Вы найдете.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Заместитель председателя ТПМПК г. Мурманска, учитель-логопед Гуйва Л.Р.
Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.
Транксрипт:

Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.

Нейролингвистика, часть нейропсихологии занимающаяся изучением и восстановлением нарушенных языковых навыков и умений, т. е. изучающая психолингвистические аспекты афазии Нейропсихология, отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов и их связь с отдельными системами головного мозга

Нейролингвистическое обследование 1 Исследование слухоречевой памяти 2 Исследование зрительной памяти 3 Исследование двигательной памяти 4 Исследование мыслительных способностей 5 Исследование способностей восприятия 6 Исследование речи

Исследование слухоречевой памяти - слова в группах сходны по звучанию -слова в группах относятся к одному родовому понятию -заучивание серии слов с последующим выполнением задания по объединению их в рассказ

Исследование зрительной памяти Запоминание серии фигур в заданном порядке:

Запоминание двух групп по три фигуры с последующим воспроизведением каждой тройки: Фигуры в группах имеют общий признак:

Исследование двигательной памяти Включает тесты на показ направления стрелок в сопровождении с речью и без нее

Исследование мыслительных способностей 1 Воспроизведение цепочек цифр в прямом и обратном порядке, а также воспроизведение слов по звукам в обратном порядке. 2 Повторение серии ритмических рисунков //, ///, ////, // //, // // // //, /// ///. //// ////. /. ///, ///, ///, // // // //, /// ///. ////

Исследование способностей восприятия Определяет ведущее полушарие мозга, межполушарные особенности запоминания и воспроизведения графического материала

Заключение Осуществление целенаправленного психолого-медико –педагогического сопровождения детей Индивидуальный маршрут обучения ребенка Проводить коррекционную работу с учетом сохранных анализаторов Рекомендации родителям и учителям

Литература 1. Астахова Т. В. Коррекция оптических и моторных нарушений письма у младших школьников с использованием изобразительных средств. М., Забрамная С. Д., Костенкова Ю. А. Развивающие занятия с детьми. М., Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М Фотекова Т. А. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М., Добровольская Н.А., учитель - логопед школы 143 Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика трудностей развития речи и обучения младших школьников.