Исследование методов обеспечения интероперабельности в области электронного образования Рубан К.А., программист лаборатории УИИУП МаГУ, ст.п. кафедры ИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функциональная стандартизация информационно-образовательной среды вуза А.В. Бойченко, к.т.н, Э.Р. Ипатова, к.т.н., доцент Московский университет экономики,
Advertisements

Стандарты и спецификации, применяемые при разработке электронных курсов Саммит разработчиков электронных курсов марта 2011 г., г. Москва Коновалов.
Об управлении качеством электронных информационных ресурсов в дистанционном обучении Кравцов Г.М. НИИ ИТ ХГУ 14 октября 2010 г.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Представление контента и структуры открытых мультимедиа систем в системе управления дистанционным обучением Полина Вальская группа С
Разработка документации и программного обеспечения для конвертации курсов СДО Moodle в IMS и SCORM пакеты Петров Глеб группа С
Сети и Интернет. Интернет, ЛВС История развития сетей Мейнфреймы: Один многозадачный компьютер Множество рабочих терминалов.
О НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 21 мая 2008 г. Позднеев Борис Михайловичд.т.н., профессор, действительный член Академии.
Стандарт SCORM Основные положения. Основной ресурс
//Цель НИР //Основные задачи НИР //Обзор стандартов электронного обучения Бережков А.В., Денисова А.А Научный руководитель - Горлушкина Н.Н. Обзор стандартов.
1 проф. А.Я.Олейников Роль стандартизации ИТ при реализации стратегии развития информационного общества.
Понятие и цели применения CALS- технологий. Понятие CALS-технологии CALS-технология (Continuons Acquisition and Life – cycle Support – непрерывная информационная.
Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения Международная конференция «Стандартизация, сертификация, обеспечение эффективности,
Второй республиканский форум «Информационные и коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики» (КИТ-Форум 2) Бишкек 22 декабря 2011г. УПРАВЛЕНИЕ.
Информационное взаимодействие государства и хозяйствующих субъектов Архитектура Электронного Государства как основа эффективного проектирования систем.
«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.
Секция «Эффективность e-learning – оценка качества» Оценка качества e-learning на основе международных и национальных стандартов Международный образовательный.
1 Основные этапы: анализ требований; проектирование; кодирование (программирование); тестирование и отладка; эксплуатация и сопровождение. 3.
Организация хранилища единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с использованием технологии «ЭЛАД» В.Ю. Лукин.
Сериализация пользовательских моделей среды визуального моделирования QReal Выполнил: Александр Меламуд Руководитель: Юрий Литвинов.
Транксрипт:

Исследование методов обеспечения интероперабельности в области электронного образования Рубан К.А., программист лаборатории УИИУП МаГУ, ст.п. кафедры ИТ МаГУ, аспирант ИРЭ им. В.А. Котельникова РАН

План работ 1.Изучение проблем применения электронного образования в рамках классического вуза 2.Построение модели интероперабельности систем электронного образования 3.Изучение методов обеспечения интероперабельности на семантическом уровне 4.Разработка профиля системы электронного образования вуза 5.Проектирование системы электронного образования вуза

Изучение проблем применения электронного образования в рамках классического вуза Роль системы электронного образования(СЭО) в системе высшего образования Изучение и анализ опыта внедрения и эксплуатации СЭО Открытые системы и свойство интероперабельности для СЭО Изучение вопросов интеграции СЭО в корпоративную инфраструктуру вуза

Построение модели интероперабельности систем электронного образования Модель интероперабельности в рамках сетевой войны (NCW- network- centric warfare) (министерство обороны США) Техническая эталонная модель LICI (уровни интероперабельности информационных систем) (министерство обороны США) Модель концептуальной интероперабельности LCIM (США) Расширенная модель концептуальной интероперабельности LCIM (США) Европейская модель интероперабельностиEIF (IDA, комитет Еврокомиссии по информационному обмену между органами управления) Модель интероперабельностинациональной научной цифровой библиотеки (NSDL) (США) Анализ ряда моделей интероперабельности Выводы: 1.Отсутствует модель для электронного образования 2.Выделение 3х базовых уровня интероперабельности 3.Тонкая структура каждого уровня

Развернутая модель интероперабельности систем

Модели среды открытых систем

Пример распределения стандартов по уровням интероперабельности Уровень/подуровеньИнтероперабельностиОписание Стандарты/спецификации 1 бизнес-процессов Моделирование данных, процессов. ГОСТы, UML, DIN 66001, END, Role models and flow charts 2 Семантический Структура и значение данных. Метаданные. Обмен онтологической информацией. XML, XMI, XSL, RDF, OWL 3 Технический 3.1 Синтаксический Форматы данных. CSV, PDF, RTF 3.2 Физический Протоколы передачи данных. Транспорт. TCP/IP, HTTP, IMAP4, POP3, SMTP, UDP, DC, SSL и т.д.

Области стандартизации для систем дистанционного образования

Компоненты электронного образования требующие стандартизации

Расширенная модель интероперабельности для систем электронного образования

Изучение методов обеспечения интероперабельности на семантическом уровне электронного образования IEEE LOM(Learning Object Metadata) – метаданные учебного объекта. IMS CP(Content Packaging) – упаковка контента. IMS QTI(Question & Test Interoperability) – интероперабельность вопросов и тестов. SCORM(Sharable Content Object Reference Model) – образцовая модель объекта контента для совместного использования. Стандарты на метаданные: Стандарт на онтологии: IDEF5 1) Метаданные - это данные, характеризующие или поясняющие значение других данных 2) Онтология – общее понимание некоторой области интереса

Разработка профиля системы электронного образования вуза Уровень интероперабельности Компоненты системы электронного образования Стандарты, спецификации, рабочие группы Бизнес-процессов Управление процессом обучения IEEE LTSC P Computer Managed Instruction; ISO/IEC JTC1 SC36/WG4 Management and Delivery. Компоненты и архитектура системы обучения IEEE LTSC P Architecture and Reference Model; ISO/IEC JTC1 SC36/WG5 Quality Assurance and Descriptive Frameworks; ISO/IEC JTC1 SC36/WG6 International Standardized Profiles (ISP); ISO/IEC JTC1 SC36/WG7 Culture, Language, and Human Functioning Activities; IEEE Learning Technology Systems Architecture. Семантический Информация об обучаемых IMS Learner Information Package Specification; ISO/IEC JTC1 SC36/WG3 Participant Information. Электронные курсы W3C Ontology web language; IEEE LTSC P Learning Objects Metadata; IEEE LTSC P – Glossary; IMS Content Packaging Specification; IMS Metadata Specification; IMS Digital Repositories Interoperability; IMS Question and Test Specification; SCORM Content Aggregation Model; IMS Learning Object Metadata. Технический Передача данных и связь компонентов системы обучения IEEE LTSC P Data Interchange Protocols; W3C HTTP, XML; TCP/IP, UDP, IRC, Skype, ICQ, и т.д.

Проектирование системы электронного образования вуза Предпроектное обследование Нормативное обеспечение Информационное обеспечение Техническое обеспечение