ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Региональные исследования Becar МФК «Самара Сити» Самара Бизнес-центр класса «А» Новосибирск Бизнес-центр Тюмень
Разработка инвестиционного проекта Исследование рынка Анализ рынка Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования объекта недвижимости Маркетинговая концепция Архитектурная концепция Арендный план План управления и эксплуатации Финансовый план Корпоративная схема Анализ эффективности
Исследование рынка Цель: Получение информации о рынке Количественные характеристики Качественные характеристики Задача: Проведение исследования Составление ТЗ Проведение кабинетных исследований Проведение полевых исследований Формирование отчета
Анализ рынка Выявление тенденций Определение причинно- следственных связей Определение перспективных сегментов Составление прогнозов
Региональная аналитика: проблемы Основные исследовательские силы в Москве и СПб Уровень подготовки местных специалистов Недостаточное количество профессиональных местных консалтинговых компаний в области недвижимости Отсутствие регулярных исследований
Региональная аналитика: проблемы Противоречивость источников Неподготовленность заказчиков Сложная достижимость респондентов Мало объектов-аналогов Мало применимы накатанные схемы исследования и их тиражирование
Организация удаленных маркетинговых исследований Постановка вопросов для маркетингового исследования 1 этап Составление технического задания
Организация удаленных маркетинговых исследований Доступная информация из вторичных источников: Макроэкономические характеристики региона Состояние рынка недвижимости региона Потенциальные конкуренты Разработка анкет и форм для исследования на основе ТЗ 2 этап Кабинетное исследование
Организация удаленных маркетинговых исследований Понять потребности заказчика Составить представление о рынке региона Оценить местоположение объекта 3 этап Выезд специалистов в регион
Организация удаленных маркетинговых исследований Изучение исследовательских компаний региона Выбор субподрядчика Постановка локальных задач 4 этап Полевые работы: привлечение субподрядчика
Проблема выбора субподрядчика Отсутствие достаточной информации о деятельности местных исследовательских организаций Отсутствие рекомендаций Отсутствие технических возможностей использования тех или иных методик (проблемы с аппаратурой для фокус- групп или интервьюирования) Цена в регионах имеет широкий диапазон – от вполне разумных до необоснованно завышенных
Региональная аналитика: ЦЕНЫ зависят от: объема работ (количество вопросов в анкете) объема выборки, наличия или отсутствия квот сроков исполнения метода исследования (качественное исследование – дороже; количественное дешевле за единицу, но - главное не ошибиться с выборкой) сложности достижимости респондентов
Организация удаленных маркетинговых исследований Участие специалиста «Бекара» в работе Стандартные процедуры проверки работ Сравнение с результатами кабинетного исследования 5 этап Контроль за выполнением работ
Организация удаленных маркетинговых исследований Обработка и анализ результатов Создание выводов и прогнозов на основе закономерностей развития рынков России 6 этап Систематизация результатов
Организация удаленных маркетинговых исследований Разработка концепции на базе исследования Анализ эффективности будущей работы объекта Расчет расходов на эксплуатацию Написание бизнес-плана 7 этап Создание концепции и бизнес-плана
Специфика работы в регионах Проблема темпов и качества работы Проблемы взаимодействия с заказчиком Проблемы привлечения субподрядчиков и стоимости работ
Компании, социализирующиеся на регионах: Санкт-Петербург: Той Опинион, Агентство социальной информации, Агентство Марко, Центр мониторинга социальных процессов факультета социологии СПбГУ, MASMI Research Group и другие.
Компании, социализирующиеся на регионах: Исследовательским потенциалом обладают Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Владивосток: Евро-Азиатский центр социальных исследований и Уральский региональный исследовательский Фонд "Социум" (Екатеринбург), Компания «Премиум» (Новосибирск), Центр социологических исследований Кузбасской торгово-промышленной палаты «СОМ» (Кемерово)
Вид исследования СПбЛобняКемерово ЧелябинскИркутск Телефонный опрос руководителей компаний- арендаторов 300 руб 240 руб/анк руб/анк 110 руб/анк руб/анк Опрос управляющих БЦ Личное интервью по анкете 1022руб2370 руб Телефонное интервью по анкете 370 руб1325 руб Исследования бизнес-центров
Исследования торговых центров Вид исследования ЛобняЕкатеринбургКурган Транспортные замеры руб/час 180 руб/час руб/час Анкетировани е населения руб/анк 70 руб/анк руб/анк Замеры посещаемости универмага руб/час
Ценообразование в региональных компаниях (Кемерово) ПОЛЕВОЙ ЭТАП:% Доставка анкет 4,13% Инструктаж интервьюеров 10,21% Работа супервайзера 22,52% Оплата интервьюерам 53,89% Телефонный контроль (10%) 3,93% Формирование макета ввода данных 3,67% Ввод данных 1,65% Итого по полевому этапу: 100 ОБЩАЯ СМЕТА Подготовительные работы (тиражирование анкет) 1,58% Полевые работы 91,25% Косвенные расходы (телефонная связь, расходы на транспорт, проезд и т.п) 7,17% Итого: 100 Кроме того с НДС (18%) и Agency (15%)
Ценообразование в региональных компаниях (Кемерово) ПОЛЕВОЙ ЭТАП:% Инструктаж интервьюеров8,02% Работа супервайзера12,11% Оплата интервьюерам58,93% Вознаграждение респондентам (подарок)18,04% Формирование макета ввода данных2,00% Ввод данных0,90% Итого по полевому этапу:100 ОБЩАЯ СМЕТА Подготовительные работы (тиражирование анкет ) 0,88% Полевые работы93,42% Косвенные расходы (телефонная связь, расходы на транспорт, прое з д и т.п) 5,70% Итого:100 Кроме того с НДС (18%) и Agency (15%)
Ценообразование в региональных компаниях (Екатеринбург) вид работ% 1Замер транспортных потоков 13,63% 2Замер потоков пешеходов 13,63% 3 Опрос посетителей торгового центра (по предпочтениям, по платежеспособности) 48,11% 4 Замер посещаемости конкретного торгового центра 0,13% 5 Сплошное маркетинговое наблюдение (характеристики местности расположения ТЦ в зоне достижимости) 4,45% 6Аналитика 20,04%
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!