ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа инновационной деятельности по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников» Использование цифровой экспериментальной.
Advertisements

Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Организация учебно- исследовательской деятельности обучающихся по физике в контексте ФГОС ООО с использованием цифровой лаборатории Архимед Архипова Ольга.
Андреева Т.А. учитель физики МБОУ СОШ 4. решение задач графическим способом, включающее построение графиков работа с предложенными графиками графическое.
Компьютерная лаборатория Павлов Н.А.. При работе с установкам «компьютерной лаборатории» можно: изучать теоретический материал по теме эксперимента и.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Темы контрольной работы. Темы заданий 1.Графики равноускоренного прямолинейного движения см презентацию на эту тему 2.Закон Гука F – сила упругости, k-коэффициент.
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Лабораторный практикум по физике.. « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» 7 кл. «Измерение давления твердого тела на опору» 7.
УМК для классов АВТОРЫ: Шахмаев Н.М., Бунчук А.В., Дик Ю.И УМК для классов АВТОРЫ: Тихомирова С.А., Яворский Б.М. (базовый уровень)
МОУ Судайская средняя школа1 Применение цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе.
Проверочные работы по физике для 7 – 8 класса 1. «БРУСКИ» 1.Запишите название вещества, из которого сделано тело, изображенное на рисунке карточки, и,
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Е. Н. Балыко В. Е. Поляк СИСТЕМА ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ по физике, химии, биологии КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С РЕАЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации физического факультатива для школьников на базе Учебно-научного центра ОИЯИ Цели и задачи: Оказание содействия старшеклассникам.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Применение компьютерной лаборатории L-микро на уроке физики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курловская средняя общеобразовательная школа.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Основные формулы за курс физики 10 класс. Основные положения МКТ.
Транксрипт:

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и учителей класса А. Е. Зотов САНКТ – ПЕТЕРБУРГ ГБОУ СОШ 6 ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН 2012

Необходимость разработки вызвана: внедрением в образование новых информационных (цифровых) технологий, позволяющих более эффективно, наглядно, с меньшими временными затратами проводить эксперименты в области естественнонаучных предметов (физика, химия, биология) и их дальнейшую обработку и анализ полученных данных; внедрением в образование новых информационных (цифровых) технологий, позволяющих более эффективно, наглядно, с меньшими временными затратами проводить эксперименты в области естественнонаучных предметов (физика, химия, биология) и их дальнейшую обработку и анализ полученных данных; фактически отсутствующим разработанным и готовым к применению методическим пособием ( более 200 школ Санкт-Петербурга получили ЦЛ) для работы с оборудованием ( цифровая лаборатория Архимед ИНТ) фактически отсутствующим разработанным и готовым к применению методическим пособием ( более 200 школ Санкт-Петербурга получили ЦЛ) для работы с оборудованием ( цифровая лаборатория Архимед ИНТ)

Цифровая лаборатория Архимед позволяет: выполнить разнообразные демонстрации и лабораторные работы; увидеть результаты своих экспериментов на экране компьютера; провести обработку и исследование процессов (построить графики зависимостей различных параметров от времени и друг от друга); существенно сокращает время на организацию и проведение работ; повышает точность и наглядность экспериментов; предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.

Данный продукт – это практическая реализация части программы «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) для учащихся класса ПрограммаЦЛ2ПрограммаЦЛ2

В данной методической разработке представлены лабораторные работы: 7 класс В данной методической разработке представлены лабораторные работы: 7 класс «Механическое движение, основные характеристики», «Взаимодействие тел», «Гидростатика», «Механическая работа и мощность» и «Методические рекомендации по применению цифрового микроскопа QX5»: измерение расстояния; исследование равномерного и прямолинейного движения тела; нахождение скорости при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности трибометра; исследование равноускоренного и прямолинейного движения тела при движении по горизонтальной поверхности (трибометра); исследование равноускоренного и прямолинейного движения тела по наклонной плоскости. Построение графика пути от времени; исследование равноускоренного и прямолинейного движения тела при движении по вертикали. Ускорение свободного падения; исследование движения тела, подвешенного на пружине, с помощью датчика расстояния ЦЛ. Построение графика пути от времени. Измерение периода механических колебаний при движении тела в вертикальной плоскости; исследование зависимости силы тяжести от массы тела;

7 класс исследование зависимости силы тяжести от массы тела; нахождение выталкивающей силы (Архимеда), действующей на погруженное в жидкость тело. Исследование зависимости силы Архимеда от плотности жидкости и объема тела; измерение силы трения и определение коэффициента трения. Исследование зависимости силы трения от: рода взаимодействующих поверхностей; площади взаимодействующих поверхностей; силы давления; определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; исследование движения тела, подвешенного на пружине с помощью датчика силы ЦЛ. Построение графика пути от времени. Измерение периода механических колебаний при движении тела в вертикальной плоскости; исследование движения тела, подвешенного на пружине, с помощью датчика расстояния и датчика силы ЦЛ. Построение графиков смешения и силы от времени; измерение размеров малых тел с помощью цифрового микроскопа QX5.

Лабораторные работы 8 класс Тепловые явления: : исследование зависимости температуры тела от количества теплоты, переданного ему нагревателем (от времени нагревания); исследование зависимости температуры тела от количества теплоты, переданного ему нагревателем (от времени нагревания); исследование зависимости температуры тела от времени охлаждения (от количества теплоты, переданного охладителю); исследование зависимости температуры тела от времени охлаждения (от количества теплоты, переданного охладителю); сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры; сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры; измерение удельной теплоемкости твердого тела; измерение удельной теплоемкости твердого тела; наблюдение за нагреванием и плавлением, экспериментальное определение температуры плавления льда; наблюдение за нагреванием и плавлением, экспериментальное определение температуры плавления льда; исследование зависимости температуры кипения от примесей и рода жидкости; исследование зависимости температуры кипения от примесей и рода жидкости;

8 класс Электрические явления : измерение силы тока в электрической цепи; измерение напряжения на различных участках электрической цепи; регулирование силы тока реостатом; измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра; коэффициент полезного действия электрического двигателя. Описания лабораторных работ поддерживаются видеофильмами, снятыми в классе на школьном оборудовании

пройти начальный этап знакомства с функциями цифровой лаборатории; выполнить простые наблюдения и измерения при проведении натурного эксперимента, которые потребуются учащимся для дальнейших исследований в физике и других естественных науках; расширить знания учащихся в области физики, информатики и информационных технологий; научить применять современные информационные технологии для обработки результатов физического эксперимента, использовать полученные знания в повседневной жизни. В приложениях даны рецензии на учебно- методическую разработку ведущих физиков и методистов Санкт-Петербурга. (ПрограммаЦЛ2\002рецензия Яковлева.jpg; ПрограммаЦЛ2\003рецензия Фрадкин.jpg; Рецензия Стапанова\Рецензия Зотов.doc, Рецензия Стапанова\подпись рецензия.jpg)ПрограммаЦЛ2\002рецензия Яковлева.jpg ПрограммаЦЛ2\003рецензия Фрадкин.jpg Рецензия Стапанова\Рецензия Зотов.doc Рецензия Стапанова\подпись рецензия.jpg Представленные описания лабораторных работ позволяют: