Урок - исследование: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем» Авилова Н.П. учитель химии ФБОУ «В(С)ОШ – 9 УФСИН России по Томской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»
Advertisements

Оцени своё состояние на уроке «О, физика, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет.
Ключевые слова: стандартный вид числа, количество вещества, масса молекулы, постоянная Авогадро, молярный объем, масса атома.
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем Учитель высшей категории Катричева Надежда Владимировна 2008 Государственное образовательное учреждение.
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.
МОЛЬ. МОЛЯРНАЯ МАССА.. ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Известно неметалла Кристаллы йода цвета Жидкий неметалл Углерод образует и После грозы в воздухе есть.
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Разработала Иванова Галина Анатольевна Учитель химии МОУ СОШ 10 города Белово 1 Иванова
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
Сколько нужно взвесить А и сколько Б, чтобы реакция прошла до конца и не осталось никаких исходных веществ?
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА 1.Количество вещества и его единица измерения – Моль 2.Постоянная Авогадро 3. Молярная масса 4.Взаимосвязь массы, количества вещества.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
МБОУ города Костромы «Гимназия 33» Верстина Е.В.©.
Количество вещества Цель: познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; познакомиться с понятием «количество вещества», «моль»; сформировать.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи
Транксрипт:

Урок - исследование: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем» Авилова Н.П. учитель химии ФБОУ «В(С)ОШ – 9 УФСИН России по Томской области»

Задачи урока Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач; Закрепить навыки решения задач по данной теме.

Эпиграф «О, физика, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире» (отрывок из поэмы М. Алигер «Ленинские горы»)

Экспресс - опрос 1.Что такое количество вещества? 2.Что такое моль? 3.Сколько структурных единиц содержится в 1 моле? 4.Через какие величины можно определить количество вещества? 5.Что такое молярная масса, с чем численно совпадает? 6. Определить: масса 3 моль Н 2 О составляет __________ масса 20 моль СО 2 равна __________ 7. Что такое молярный объем?

Количество вещества – физическая величина, которая Количество вещества – физическая величина, которая Означает определенное число структурных элементов (атомов,молекул,ионов) Означает определенное число структурных элементов (атомов,молекул,ионов) Обозначается Υ (ню) Обозначается Υ (ню) Измеряется в международной системе единиц (СИ) моль

число Авогадро число Авогадро Показывает число структурных частиц в 1 моль вещества Обозначается N А Измеряется в моль -1 Имеет числовое значение 6,02 · 10 23

Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе вещества Молярная масса – физическая величина, которая Показывает массу в 1 моль вещества Показывает массу в 1 моль вещества Обозначается М Измеряется г\моль М = m \ υ

Молярный объем – физическая величина, которая Показывает объем, который занимает любой газ количеством вещества 1 моль Обозначается V m Измеряется л \ моль V = υ V m При н.у. V m = 22,4л\моль

Теоретическое исследование Задача 1. В двух резиновых шариках при одинаковых условиях находятся газы: в одном гелий массой 1 грамм, в другом - водород количеством вещества 0,25 моль. Объем какого шарика больше? Ответ подтвердите расчетами.

Задача 2 На левой чашке рычажных весов лежит порошок железа массой 11,2 грамма, на правой – такой же порошок количеством вещества 0,2 моль. Определите положение весов. А. Перетягивает левая чашка Б. Перетягивает правая чашка В. Весы в состоянии равновесия

Практическое исследование Задание 1. Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда – нибудь задумывались: 1.Сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада. 2.Какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?

Карта исследования по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса» Оборудование: весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, мерная ложка, фильтровальная бумага. Вещества: вода, сахар – рафинад. Порядок выполнения работы: Вспомните правила взвешивания (см. приложение 1) В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, одиннадцать атомов кислорода. Подсчитайте ее молекулярную массу и результат запишите в таблицу. На весах взвесьте кусочек рафинада, сделайте расчеты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.

Таблица расчетов Назва ние веще ства Масса веще ства Моле куляр ная масса Моля рная масса Объ ем вещ еств а Плотно сть вещест ва Вычи слени я Выво д

Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярный объем» 1. В мерный цилиндр отмерьте 12 столовых ложек воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объеме. 2. Вспомните правила определения объема жидкости (см. приложение 2) 3. Подсчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл. 4. Сделайте вывод по работе.

Задание 2 Пока вы проводили расчеты, я вам разлила в стаканчики минеральную воду объемом 50 мл. Вы можете выпить ее и ответить на вопрос: - Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? - Что нужно для этого знать?

Вывод Зная массу вещества и объем, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, то есть, все эти величины взаимосвязаны.