Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета
Цель Изучить санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета; Сопоставить настоящие результаты с санитарно- гигиеническими нормативами СанПиНа.
Введение Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель и группа учащихся проводят по 5 – 7 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, внимание, развитие утомляемости, состояние здоровья. Ведь здоровье человека – это его достояние и ценность. Здоровье человека зависит от многих факторов: - биологические (наследственные) – 20%, - образ жизни человека – 50 – 55%, - экологические – 20 – 25%, - организации здравоохранения – 10%. По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков в последние годы наблюдается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Число хронических заболеваний выросло более чем на 50 – 60%.
Объект исследования Объектом исследования:школа 1, г.Окуловка. Рядом проходит автодорога, есть котельная. В данном районе нет крупных предприятий. Школа построена в 1992 году, здание блочно-панельное.
Визуальная среда Одним из экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – всё это создаёт благоприятную или неблагоприятную среду.
Приложение 2 Элемент интерьера Гигиенические рекомендацииПолученные результаты Отделка стен Гладкие, матовые, допускающие уборку влажным способом Гладкие, допускающие влажную уборку Цвет стен Светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло- розовый, бежевый. Светлый, отражающая Чистота стен Чисто вымытыеЧисто вымытые, пыли нет Покрытие пола линолеум на утепленной основе.Линолеум, бежевый Потолок Белого цветаБелый цвет Оконные рамы Белый цвет Шторы Светлые тона, сочетающиеся с интерьером класса Шторы из натуральной ткани, светло- бирюзового цвета Парты, столы, шкафы Цвет натурального дерева или светло-зеленый
Вывод Цветовая гамма соответствует указанным в эпидемиологических правилах нормативах СанПиНа. Все параметры, по которым проводилось исследование визуальной среды, соответствуют нормам
Температура, влажность, вентиляция воздуха – составные микроклимата. Благоприятный микроклимат – это одно из условий комфортного самочувствия и продуктивной работы.
Микроклимат класса Измерение температуры воздуха; Измерение относительной влажности воздуха; Измерение естественной освещенности класса; Определение наличия искусственной вентиляции;
Результаты Средняя температура воздуха: 18 С. Относительная влажность: 41% Естественная освещенность класса: 0.06 Наличие искусственной вентиляции: есть
Вывод Все параметры соответствуют нормативам. Только в зимний период наблюдается недостаточная вентиляция в классе.
Технические параметры Повседневная многочасовая деятельность в классной комнате оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на работоспособность, настроение. Соответствующие росту размеры мебели обеспечивают правильную позу, которая влияет на формирование осанки и утомляемость.
Результат Школьное помещение Площадь, кв. мКубатура, куб. м Санитарно – гигиеническая норма Получен - ный результа т Санитарно – гигиениче ская норма Полученный результат Класс
Вывод Параметры площади и кубатуры соответствуют нормам. Размеры школьных парт стандартные. Но в данных условиях это нормально, так как в изучаемом кабинете обучаются дети 5-11 классов.
Озеленение класса Исследование накопления пыли на листьях.
Влияние растений Физические свойства воздуха оказывают существенное влияние на функциональную активность органов и систем. Для улучшения этих свойств, в интерьере используют комнатные растения. Они очищают воздух в помещении от пыли, вредных веществ и патогенных микроорганизмов, повышают содержание кислорода и снижение углекислого газа в воздухе, а также некоторое смягчение шума.
Выводы
Растения, которые лучше всего очищают воздух Аспарагус Зебрина висячая Нефролепис Сансевиерия Циссус ромболистный Филодендрон Хлорофитум хохлатый
Растения, запрещаемые для использования в школе Гемантус Олеандр Диффенбахия Синадениум Кактусы Молочай Паслен
Вывод У нас в школе много растений, поэтому концентрация углекислого газа невелика. А значит и работоспособность учащихся лучше. Благодаря растениям создается благоприятный микроклимат.
Литература Алексеев С.В., Груздева Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся.- Самара: Корпорация «Федоров»,Издательство «Учебная литература»,2005. Величковский Б.Е., Кирпичев В.И., Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН »