Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета Автор: Сутугина Анастасия 11 «А» класс СОШ 6 г. Гаврилов-Ям.
Advertisements

Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Научно-практическая конференция младших школьников Епифанов Дмитрий, Зубкова Анастасия, обучающиеся 4 класса МОУ ООШ с.Блохино Руководитель: Гуськов Е.А.,
Экологический паспорт кабинета физики. Цель работы: изучение экологического состояния в кабинете физики. Цель работы: изучение экологического состояния.
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим.
МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана.
Влияние здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся начальной школы.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Санитарно-гигиенические условия труда к ним относятся: состояние технических средств и оборудования; освещенность рабочих мест; запыленность и проветриваемость.
Экология классных комнат в нашей школе. цели 1. Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания, на основе оценки школьного здания:
«Здоровьесберегающая среда классной комнаты» Выполнили ученики и родители 7 – А класса МОУ СОШ 1 Г. Покров (помогали ученики 3-Г класса). Научный руководитель.
Человек - часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего "Самосознание Вселенной" лишает смысла существования не только человека,
Факторы, влияющие на умственную работоспособность школьников Автор: Михайлов Александр, ученик 9 класса МОУ «Санарпосинская СОШ»
«Экология школьных и жилых помещений и ее влияние на здоровье» Работу выполнила : ученица 11 класса МОУ СОШ 2 Кашникова Анастасия. Руководитель: И.М. Кремза.
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
Транксрипт:

Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета

Цель Изучить санитарно-гигиеническое состояние школьного кабинета; Сопоставить настоящие результаты с санитарно- гигиеническими нормативами СанПиНа.

Введение Классная комната – одно из основных рабочих помещений школы. В разных кабинетах учитель и группа учащихся проводят по 5 – 7 часов в день. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, внимание, развитие утомляемости, состояние здоровья. Ведь здоровье человека – это его достояние и ценность. Здоровье человека зависит от многих факторов: - биологические (наследственные) – 20%, - образ жизни человека – 50 – 55%, - экологические – 20 – 25%, - организации здравоохранения – 10%. По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков в последние годы наблюдается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Число хронических заболеваний выросло более чем на 50 – 60%.

Объект исследования Объектом исследования:школа 1, г.Окуловка. Рядом проходит автодорога, есть котельная. В данном районе нет крупных предприятий. Школа построена в 1992 году, здание блочно-панельное.

Визуальная среда Одним из экологических факторов воздействия на человека является визуальная среда. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – всё это создаёт благоприятную или неблагоприятную среду.

Приложение 2 Элемент интерьера Гигиенические рекомендацииПолученные результаты Отделка стен Гладкие, матовые, допускающие уборку влажным способом Гладкие, допускающие влажную уборку Цвет стен Светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый, светло- розовый, бежевый. Светлый, отражающая Чистота стен Чисто вымытыеЧисто вымытые, пыли нет Покрытие пола линолеум на утепленной основе.Линолеум, бежевый Потолок Белого цветаБелый цвет Оконные рамы Белый цвет Шторы Светлые тона, сочетающиеся с интерьером класса Шторы из натуральной ткани, светло- бирюзового цвета Парты, столы, шкафы Цвет натурального дерева или светло-зеленый

Вывод Цветовая гамма соответствует указанным в эпидемиологических правилах нормативах СанПиНа. Все параметры, по которым проводилось исследование визуальной среды, соответствуют нормам

Температура, влажность, вентиляция воздуха – составные микроклимата. Благоприятный микроклимат – это одно из условий комфортного самочувствия и продуктивной работы.

Микроклимат класса Измерение температуры воздуха; Измерение относительной влажности воздуха; Измерение естественной освещенности класса; Определение наличия искусственной вентиляции;

Результаты Средняя температура воздуха: 18 С. Относительная влажность: 41% Естественная освещенность класса: 0.06 Наличие искусственной вентиляции: есть

Вывод Все параметры соответствуют нормативам. Только в зимний период наблюдается недостаточная вентиляция в классе.

Технические параметры Повседневная многочасовая деятельность в классной комнате оказывает значительное влияние на организм человека. Условия работы влияют на работоспособность, настроение. Соответствующие росту размеры мебели обеспечивают правильную позу, которая влияет на формирование осанки и утомляемость.

Результат Школьное помещение Площадь, кв. мКубатура, куб. м Санитарно – гигиеническая норма Получен - ный результа т Санитарно – гигиениче ская норма Полученный результат Класс

Вывод Параметры площади и кубатуры соответствуют нормам. Размеры школьных парт стандартные. Но в данных условиях это нормально, так как в изучаемом кабинете обучаются дети 5-11 классов.

Озеленение класса Исследование накопления пыли на листьях.

Влияние растений Физические свойства воздуха оказывают существенное влияние на функциональную активность органов и систем. Для улучшения этих свойств, в интерьере используют комнатные растения. Они очищают воздух в помещении от пыли, вредных веществ и патогенных микроорганизмов, повышают содержание кислорода и снижение углекислого газа в воздухе, а также некоторое смягчение шума.

Выводы

Растения, которые лучше всего очищают воздух Аспарагус Зебрина висячая Нефролепис Сансевиерия Циссус ромболистный Филодендрон Хлорофитум хохлатый

Растения, запрещаемые для использования в школе Гемантус Олеандр Диффенбахия Синадениум Кактусы Молочай Паслен

Вывод У нас в школе много растений, поэтому концентрация углекислого газа невелика. А значит и работоспособность учащихся лучше. Благодаря растениям создается благоприятный микроклимат.

Литература Алексеев С.В., Груздева Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся.- Самара: Корпорация «Федоров»,Издательство «Учебная литература»,2005. Величковский Б.Е., Кирпичев В.И., Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН »