Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Advertisements

Организация маркетинга в вузе САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Санкт-Петербург МАРКЕТИНГА СЛУЖБА
Исследование деятельности научных групп Российской Федерации По заказу Рособразования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Проф. Кутузов В.М. Ректор СПбГЭТУ Санкт-Петербург 30 сентября 2010.
Факультет психологии Кафедра управление образованием Управление персоналом Проект подготовили: Путинцева К. С. Аранжин В. В. Першин А. В. Устимова К. Ю.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Взаимодействие предприятий атомной отрасли с НИЯУ МИФИ
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Профессиональная адаптивность выпускников факультета гуманитарных и социальных наук РУДН отчет по НИР (исследование 2008 года) Выполнено: Независимым рейтинговым.
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
организация профориентационного тестирования с использованием профориентационных комплексов дистанционного тестирования «Профкарьера», «Профориентатор»,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (исследование 2007 года) Отчет по НИР Выполнено Независимым.
Возможности взаимодействия Самарских гостиниц и сервисных ВУЗов.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ и СОПРОВОЖДЕНИЯ КАРЬЕРЫ СТУДЕНТОВ и ВЫПУСКНИКОВ СФУ Красноярск 2008 Опыт создания, деятельность, перспективы…
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Транксрипт:

Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» год МАРКЕТИНГА ЦЕНТР

МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» годИсследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» Оглавление Методология исследования Характеристика респондентов Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ

МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Методология исследования Задачи исследования 1.Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга 2.Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга 3.Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ Метод исследования Анкетирование Респонденты Высокотехнологичные предприятий Санкт-Петербурга, работающие в профильных для университета сегментах рынка Сроки проведения исследования 2010 год Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год

МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Методология исследования Задачи исследования 1.Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга 2.Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга 3.Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ Метод исследования Анкетирование Респонденты Высокотехнологичные предприятий Санкт-Петербурга, работающие в профильных для университета сегментах рынка Сроки проведения исследования 2010 год Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год

Характеристика выборки МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Приняли участие в исследовании: 52 предприятия Санкт-Петербурга В выборку исследования вошли высокотехнологичные предприятия Санкт-Петербурга различных отраслей экономики и масштаба Непосредственными респондентами опроса являлись лица, занимающие руководящие позиции на предприятиях Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год

Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Оценка спроса на выпускников СПбГЭТУ Высокотехнологичные предприятия Санкт-Петербурга имеют потребность в специалистах, которых готовят в СПбГЭТУ, и готовы принимать на вакантные позиции выпускников СПбГЭТУ по всем профильным направлениям Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год

Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ удовлетворенности работодателей выпускниками СПбГЭТУ На подавляющем большинстве опрошенных предприятий (92%) уже работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет *База: предприятия, на которых работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год 3/4 опрошенных предприятий (на которых работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет) удовлетворены уровнем подготовки выпускников СПбГЭТУ

Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Выявление недостатков в подготовке выпускников СПбГЭТУ Опрошенные предприятия выделяют в основном недостаточную практическую подготовку (56%) и недостаточный опыт работы (40%), что говорит о необходимости развития практической составляющей учебного процесса Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год

Анализ востребованности выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ предложений работодателей выпускникам вузов Опрошенные предприятия в целом готовы формировать для выпускников выгодные предложения для трудоустройства Предприятия готовы обеспечить молодых специалистов интересной работой по специальности (98%), перспективами должностного роста (85%), а также обучением и повышением квалификации (83%) Обеспечить достойную заработную плату готовы только 56% предприятий Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год

Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Оценка взаимодействия СПбГЭТУ с предприятиями в области исследований и разработок Опрошенные предприятия ведут научные исследования и разработки во всех профильных для университета направлениях *База: предприятия, проводящие научные исследования и разработки. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *База: предприятия, проводящие научные исследования и разработки год Из общего числа предприятий, ведущих научные исследования и разработки, сотрудничают с СПбГЭТУ 55% 10% респондентов затруднились ответить

Анализ положения СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Оценка удовлетворенности предприятий результатами исследований и разработок СПбГЭТУ 3/4 предприятий (которые сотрудничают с СПбГЭТУ) удовлетворены результатами исследований и разработок, выполняемых СПбГЭТУ *База: предприятия, сотрудничающие с СПбГЭТУ. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *База: предприятия, сотрудничающие с СПбГЭТУ год Из общего числа предприятий, которые сотрудничали с СПбГЭТУ в области исследований и разработок, более половины (56%) считает, что исследования и разработки, выполняемые СПбГЭТУ, по сравнению с аналогичными работам, выполняемыми другими организациями, скорее лучше

Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области подготовки кадров a) Анализ возможных форм сотрудничества в области подготовки кадров Более 4/5 опрошенных предприятий (81%) готовы участвовать в организации практик, дипломного проектирования и стажировок на предприятиях Другие формы сотрудничества не столь активно поддерживаются предприятиями b) Анализ готовности оплачивать целевую подготовку Участвовать в целевой подготовке специалистов хочет 33% опрошенных предприятий, но далеко не все готовы оплачивать такую подготовку, хотя велика доля респондентов, затруднившихся количественно оценить готовность своих предприятий к оплате целевой подготовки Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа год *База: предприятия, которые готовы участвовать в целевой подготовке специалистов.

Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области подготовки кадров c) Анализ готовности заказывать специалистов по целевому госбюджетному приему 43% опрошенных предприятий готовы заказывать в СПбГЭТУ специалистов по целевому госбюджетному приему Не готовы к такому заказу почти 1/5 предприятий (17%) Велика доля респондентов (40%), не давших ответ в отношении своей готовности использовать целевой госбюджетный набор для пополнения кадров d) Анализ готовности заказывать повышение квалификации сотрудников Из 31% предприятий, которые готовы сотрудничать с СПбГЭТУ в повышении квалификации своих сотрудников, оплачивать дополнительное обучение готова 1/2 опрошенных предприятий Многие респонденты затруднились количественно оценить готовность своих предприятий к такому заказу Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год *База: предприятия, которые готовы сотрудничать с СПбГЭТУ в повышении квалификации.

Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области трудоустройства студентов и выпускников Почти половина опрошенных предприятий (46%) готовы временно трудоустраивать студентов в свободное от учебы время Предприятия для привлечения студентов и выпускников готовы также организовывать ознакомительные экскурсии на предприятия (50%), проводить ярмарки вакансий и презентации своих предприятий (31%) Предоставлять стипендии студентам, которые собираются трудоустраиваться на предприятии, готовы только 12% предприятий *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год

Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анализ готовности предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству в области научно- технических исследований и разработок 1/2 предприятий готовы проводить совместно с СПбГЭТУ научно-исследовательские работы Почти 1/4 опрошенных предприятий (23%) считает, что совместный мониторинг новых научных разработок и расширение сфер их применения являются перспективными формами взаимовыгодного сотрудничества предприятий с университетом Создание совместных малых предприятий с вузом для внедрения научных разработок не считается респондентами перспективной формой сотрудничества в области исследований и разработок *Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год

МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Выводы Востребованность выпускников СПбГЭТУ на предприятиях Санкт-Петербурга: 1.Высокотехнологичные предприятия Санкт-Петербурга имеют потребность в специалистах, которых готовят в СПбГЭТУ, и готовы принимать на вакантные позиции выпускников СПбГЭТУ по всем профильным направлениям. 2.На подавляющем большинстве опрошенных предприятий (92%) уже работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет. 3/4 опрошенных предприятий (на которых работают выпускники СПбГЭТУ последних 5-ти лет) удовлетворены уровнем подготовки выпускников СПбГЭТУ. 3.Опрошенные предприятия выделяют в основном недостаточную практическую подготовку (56%) и недостаточный опыт работы (40%), что говорит о необходимости развития практической составляющей учебного процесса. 4.Опрошенные предприятия в целом готовы формировать для выпускников выгодные предложения для трудоустройства. Положение СПбГЭТУ на рынке научно-технических исследований и разработок Санкт-Петербурга: 1.Опрошенные предприятия ведут научные исследования и разработки во всех профильных для университета направлениях. Из общего числа предприятий, ведущих научные исследования и разработки, сотрудничают с СПбГЭТУ 55%. 2.3/4 предприятий (которые сотрудничают с СПбГЭТУ) удовлетворены результатами исследований и разработок, выполняемых СПбГЭТУ. Из общего числа предприятий, которые сотрудничали с СПбГЭТУ в области исследований и разработок, более половины (56%) считает, что исследования и разработки, выполняемые СПбГЭТУ, по сравнению с аналогичными работам, выполняемыми другими организациями, скорее лучше, 19% респондентов не видят разницы, а 25% затруднились ответить. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год

МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Выводы Готовность предприятий Санкт-Петербурга к сотрудничеству с СПбГЭТУ: 1.Более 4/5 опрошенных предприятий (81%) готовы участвовать в организации практик, дипломного проектирования и стажировок на предприятиях. 2. Участвовать в целевой подготовке специалистов хочет 33% опрошенных предприятий, но далеко не все готовы оплачивать такую подготовку, хотя велика доля респондентов, затруднившихся количественно оценить готовность своих предприятий к оплате целевой подготовки % опрошенных предприятий готовы заказывать в СПбГЭТУ специалистов по целевому госбюджетному приему. Не готовы к такому заказу почти 1/5 предприятий (17%). 4.Из 31% предприятий, которые готовы сотрудничать с СПбГЭТУ в повышении квалификации своих сотрудников, оплачивать дополнительное обучение готова 1/2 опрошенных предприятий. 5.Почти половина опрошенных предприятий (46%) готовы временно трудоустраивать студентов в свободное от учебы время. Предприятия для привлечения студентов и выпускников готовы также организовывать ознакомительные экскурсии на предприятия (50%), проводить ярмарки вакансий и презентации своих предприятий (31%). Предоставлять стипендии студентам, которые собираются трудоустраиваться на предприятии, готовы только 12% предприятий. 6.1/2 предприятий готовы проводить совместно с СПбГЭТУ научно-исследовательские работы. Почти 1/4 опрошенных предприятий (23%) считает, что совместный мониторинг новых научных разработок и расширение сфер их применения являются перспективными формами взаимовыгодного сотрудничества предприятий с университетом. Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год

МАРКЕТИНГА ЦЕНТР СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Центр маркетинга (812) Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» год