ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Advertisements

Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Русских Галина Анатольевна «Подготовка учителя в системе дополнительного профессионального образования к проектированию адаптивной образовательной среды.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Методическая работа Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем чтобы воспитывать и обучать, изучая их, таков путь единственно полноценной педагогической.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Что такое Всероссийский конкурс «Учитель года России» и как он развивается? Всероссийский конкурс Учитель года Росси и – открытое, массовое педагогическое.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ

В основе концепции исследования лежат теоретические представления: о феномене творчества и его проявлениях на индивидуально- личностном уровне о творческом потенциале как интегративном образовании личности, имеющем системную организацию и сложную структуру, с позиций целостного понимания личности о готовности личности к развитию своего творческого потенциала как сложном динамическом образовании, формирующемся по механизму установки на разных уровнях осознанности

Предметом исследования нашей научной школы с начала 90-х гг. явилось развитие творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе

Диссертационные исследования проводились по нескольким направлениям: Изучение механизмов развития творческого потенциала учащихся в в образовательном процессе школы Исследование путей подготовки будущих педагогов к развитию творческого потенциала учащихся Изучение средств стимулирования процесса развития творческого потенциала ребенка в учреждениях дополнительного образования Исследование условий семейного воспитания, стимулирующих развитие творческого потенциала ребенка

Основные научные результаты Выявлены закономерности формирования готовности личности к развитию своего творческого потенциала по механизму установки на разных уровнях осознанности Исследованы особенности организации учебно- познавательной деятельности, способствующие развитию творческого потенциала школьников Изучены пути формирования у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе организации самообразовательной деятельности Определены механизмы стимулирования творческой самореализации подростков при организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей Изучены пути развития Я-концепции, благоприятной для формирования готовности младшего школьника к развитию своего творческого потенциала, в художественно-творческой деятельности

Основные научные результаты (продолжение) Обоснованы условия семейного воспитания, способствующие развитию у ребенка с особыми образовательными потребностями готовности к творческой самореализации Разработаны теоретико-методологические основы подготовки педагогов к реализации социально-педагогических задач по развитию ТПЛ обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности Определены дидактические основы проектирования курсов дистанционного обучения в системе повышения квалификации, направленные на поддержку творческой самореализации педагогов Определены в логике компетентностного подхода основы профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка в педагогическом вузе

Направления дальнейшего научного поиска Развитие воспитательного потенциала семьи Педагогическая поддержка детской одаренности в условиях семейного воспитания Формирование готовности детей-сирот к жизненному самоопределению в условиях приемной семьи Формирование у школьников готовности к социальному проектированию И др.

В ходе исследования имело место многообразие приемов и технологий, осуществлялось решение сложных педагогических задач Значимым условием успеха явилось научное видение участниками научного коллектива теоретических задач исследования и возможностей практического применения полученных результатов

Реализация и внедрение разработок, выполненных в рамках коллективного исследования, представлены пятью монографиями (их них 4 в центральных издательствах), 18 учебно-методическими пособиями, а также более чем 100 опубликованными научными и научно- методическими статьями (из них 23 – в журналах, рекомендованных ВАК РФ).

Обратимся к теоретическим основам исследования

Понимание феномена творчества и его проявлений на индивидуально-личностном уровне

Трактовка феномена творческого потенциала как интегративного образования личности, имеющего системную организацию и сложную структуру, с позиций целостного понимания личности

Феномен готовности личности к развитию своего творческого потенциала как сложное динамическое образование, формирующееся по механизму установки на разных уровнях осознанности