Исследование истории пионерского движения в МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Автор: Конгар-оол Ай-Суу, ученица 11А класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Руководитель: Терентьева Т.В.
Цель работы – исследовать историю пионерской организации МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака
Задачи: изучить литературу по теме, провести опрос выпускников школы и учителей, исследовать мнение современных школьников, обработать результаты, дать оценку истории пионерской организации школы.
Методы исследования: теоретический – анализ, эмпирический - анкетирование, математический - статистический метод.
МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака открылась в 1983 году. И тогда же появилась пионерская организация школы.
Высший орган дружины, отряда, звена был пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда совет отряда, сбор звена звеньевого.
Подавляющее большинство россиян (80%) уверены, что в современной России необходимо создавать организации, подобные пионерской. Не согласны с ними 12%, еще 8% затруднились с ответом.
Мы провели свой опрос среди школьников МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака.
Было задано три вопроса: В каком году открылась школа 3 г.Ак-Довурака? Знаете ли вы о пионерской организации школы? Как вы относитесь к пионерской организации как форме детского движения?
На первый вопрос были получены следующие ответы: В 1983 г – ответили 50 % респондентов, В – ответили 35%, Не знают – 15%.
На второй вопрос были получены следующие ответы: Знают – 10% Не знают – 90%.
На третий вопрос ответы были такими: Хорошо – 65% Отрицательно – 10% Затрудняюсь ответить – 25%.
В результате чего выяснили, что большинство учащихся положительно относятся к культурному наследию - детскому движению, так как это - то чувство коллективизма, которое не наблюдается в наше время.
Опрос в школе показал, что сегодняшние школьники не имеют представлений о пионерском движении в нашей школе. Сегодня мы должны говорить и об этой стороне истории, потому что наступил юбилейный год для нашей школы.
Спасибо за внимание