Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Advertisements

Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
МОУ «Орловская СОШ» учебно – исследовательская работа « ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАКОН » Ученицы 8 класса Тонаканян Сузанна Тонаканян Анна 2008год.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Модель здоровьесберегающей среды ОУ Условия, обеспечивающие здоровьесберегающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Актуальность По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся 53% школьников имеют ослабленное здоровье, около 90% - отклонение в психосоматическом.
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Проект «Оценка состояния физического здоровья выпускника»
Интеграция деятельности специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей, как фактор успешного выпускника Горбачева Наталья Андреевна, главный педиатр.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости среди учащихся 9-11 классов ». Выполнили: Богомолова Анна, Грушина Юлия, Самолюк Юлия. 10 б класс. Выполнили: Богомолова Анна, Грушина Юлия, Самолюк Юлия. 10 б класс. Руководители: Куприна Н.А., учитель химии и ОБЖ; Соколова Е.Н., учитель биологии.

Введение Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Актуальность Диагностика состояния здоровья школьников уже много лет остается актуальной проблемой для нашего образования. В последние годы эта проблема только обострилась. Основные причины этого: 1. Очевидное неблагополучие состояние здоровья учащихся, которое продолжает ухудшаться. 2. Недостаток диагностических методов (инструментария), позволяющих достоверно оценивать состояние здоровья человека и осуществлять мониторинг здоровья 3. Отсутствие в большинстве школ специалистов, несущих ответственность за здоровье учащихся и подготовленных для этой проблемы.

Цель работы. Проследить самооценку учащихся показателей своего здоровья, активизировать интерес учащихся к своему здоровью, привлечь внимание школьников к своему образу жизни. Проследить самооценку учащихся показателей своего здоровья, активизировать интерес учащихся к своему здоровью, привлечь внимание школьников к своему образу жизни.

Задачи 1. Изучение литературных данных. 2. Выявление факторов риска ухудшения здоровья у школьников. 3. Выявление ориентировочной оценки риска нарушения зрения у школьников. 4. Выявление ориентировочной оценки риска нарушения осанки у школьников. 5. Выявление влияния школьных ситуаций на состояние тревожности и напряжённости. 6. Выявление состояния тревожности у учащихся старших классов.

7. Анализ результатов работы. 7. Анализ результатов работы. 8. Составление диаграмм. 8. Составление диаграмм. 9. Составление рекомендаций связанных с нарушением зрения и осанки. 9. Составление рекомендаций связанных с нарушением зрения и осанки. 10. Повышение санитарно-гигиенического уровня родителей и школьников. 10. Повышение санитарно-гигиенического уровня родителей и школьников. 11 Информирование педагогов и воспитателей, медицинского персонала школы о результатах исследований. 11 Информирование педагогов и воспитателей, медицинского персонала школы о результатах исследований. 12. Создание видеоролика « Оздоровительная гимнастика глаз и опорно-двигательного аппарата». 12. Создание видеоролика « Оздоровительная гимнастика глаз и опорно-двигательного аппарата».

Методика исследования: -анкетирование Тест1 - анкета для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья. Тест1 - анкета для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья. Тест2- методика самооценки влияние школьных ситуаций на состояние тревожности (по Кондашу) Тест3 – анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения у школьника. Тест3 – анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения у школьника. Тест4 – анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза, нарушений осанки у школьника. Тест5-тест по отношению учащихся к своему здоровью. Тест 6-анкета напряженности.

Анализы результатов Анализ результатов теста 2 на выявление влияния школьных ситуаций на состояние тревожности у учащихся параллелей а, б соответственно. Группа риска составляет 57% - в 9а классе, 72% - в 9б классе, 45% - в 10а классе, 43% - в 10б классе, 14% - в 11а классе, 44% - в 11б классе. Анализ результатов теста 3 на выявление риска развития близорукости у учащихся параллелей а, б соответственно. Группа риска: 9а классе –48%, 83% - в 9б классе, в 10а классе – 30%, 52% - в 10б классе, в 11а классе – 5%, 78% - в 11б классе.

Анализ результатов теста 4 на выявление риска развития сколиоза у учащихся параллелей а, б соответственно. Группа риска составляет В 9а классе – 38%, 50% - в 9б классе, в 10а классе – 40%, 38% - в 10б классе, в 11а классе – 29%, 61% - в 11б классе. Анализ результатов теста 5 на выявление отношения учащихся к своему здоровью параллелей а, б соответственно. Высокая степень риска потери здоровья у 12% учащихся 9б класса и у 75% учащихся 9а класса, 61% учащихся 10б класса и у 35% учащихся 10а класса, 61% учащихся 10б класса и у 35% учащихся 10а класса, 32% учащихся 11б класса и у 62% учащихся 11а класса.

Анализ результатов теста 6 на выявление общей напряженности у учащихся параллелей а, б соответственно. Группа риска в 9а классе – 52%, 72% - в 9б классе, в 10а классе – 20%, 76% - в 10б классе, в 11а классе – 38%, 55% - в 11б классе. Группа риска в 9а классе – 52%, 72% - в 9б классе, в 10а классе – 20%, 76% - в 10б классе, в 11а классе – 38%, 55% - в 11б классе.

11а и 11б классы Тест 2

11б и 11а классы тест 3

11а и 11б классы Тест 4

11а и 11б классы Тест 5

11а и 11б классы Тест 6

Выводы:На ухудшение здоровья школьника, безусловно, влияют такие факторы, как: 1. Отсутствие или недостаточный контроль за осанкой своего тела. 2. Отсутствие или недостаточный контроль за органами зрения. 3. Отсутствие или недостаточный контроль за качеством питания. 4. Наличие вредных привычек. 5. Повышенный уровень тревожности. 6. Отсутствие или недостаточное внимание за состоянием здоровья. 7. Не умение и не желание адекватно оценивать создавшуюся школьную ситуацию и себя в ней. 8. Главной профилактикой тревожности на уроке или экзамене может быть только добросовестная учеба.

Рекомендации 1. Рекомендовать учащимся школы изменить отношение к собственному здоровью. 2. Пересмотреть свои привычки и режим дня, характер питания с целью сбережения своего здоровья. 3. Опубликовать результаты данного исследования. 4. Детям с повышенным уровнем тревожности рекомендовать использование приемов аутотренинга и адекватной самооценки школьных ситуации. 5. Довести до сознания учащихся мысль о том, что между качеством выполнения домашних заданий и состоянием тревожности есть прямая связь. А от уровня тревожности зависит здоровье человека.

6. Всем рекомендовать использовать витаминно-минеральные комплексы, а учащимся выпускных классов особенно в период подготовки к итоговой аттестации. 6. Всем рекомендовать использовать витаминно-минеральные комплексы, а учащимся выпускных классов особенно в период подготовки к итоговой аттестации. 7. Рекомендовать всем учащимся обратить внимание на качество питания, как основного фактора, влияющего на общий уровень здоровья. 7. Рекомендовать всем учащимся обратить внимание на качество питания, как основного фактора, влияющего на общий уровень здоровья. 8. Рекомендовать всем проводить гимнастику для глаз и гимнастику для корректировки опорно-двигательного аппарата. 9. Выполнять рекомендации врачам специалистам.

Спасибо за внимание!