ЦИНИС А. В., ШАРАПОВ В. С. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА И ИЗУЧЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Цель исследования Определение психоэмоционального состояния (тревожности и депрессивности) студентов первого курса в течение одного учебного года, а также изучение их личностной направленности.
Депрессия психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной заторможенностью.
Тревожность индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.
Методика «ТиД» Разработана Юрием Львовичем Ханиным в 1976 году; Состоит из 20 вопросов; Используется для выявления состояния тревожности и депрессивности, обусловленные неуравновешенностью нервных процессов.
Тревожность студентов I курса
Депрессивность студентов I курса
Ориентационная анкета Впервые опубликована Б. Бассом в 1967 году; Состоит из 27 пунктов-суждений; Используется для определения личностной направленности.
Личностная направленность студентов I курса
ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников; агрессивность в достижении статуса; властность; склонность к соперничеству; раздражительность; тревожность; интровертированность. Направленность на себя
стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми; ориентация на совместную деятельность; ориентация на социальное одобрение; зависимость от группы; потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми; Направленность на общение
заинтересованность в решении деловых проблем; выполнение работы как можно лучше; ориентация на деловое сотрудничество; способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. Направленность на дело
Заключение на конец учебного года психоэмоциональное состояние студентов улучшилось; большинство студентов заинтересованно в качественном выполнении своей работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!