И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ
Тема исследования : изменение общественного мнения о едином государственном экзамене. Предмет исследования : подготовка, организация, проведение ЕГЭ с точки зрения выпускников, педагогов, родителей, общественности. Цель исследования : создание мониторинга по результатам исследования общественного мнения о ЕГЭ за годы. Объектом исследования выступили педагоги, выпускники, родители выпускников, общественные наблюдатели. Исследование проведено методом анкетирования по анкетам с открытыми и закрытыми вопросами. Объем выборки является репрезентативным по каждой категории респондентов, общее количество которых составляет 5862 человека, погрешность результатов в размере 2%.
К АТЕГОРИИ РЕСПОНДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ИССЛЕДОВАНИИ В анкетировании принимало участие 2844 выпускника школ, 1959 родителей, 811 педагогов и 248 общественных наблюдателей.
О ЦЕНКА ОБЪЕКТИВНОСТИ ЕГЭ Категории участников Количество респондентов, считающих ЕГЭ объективной формой проверки знаний (%) Количество респондентов, считающих ЕГЭ необъективной формой проверки знаний (%) Выпускники50%60%41% 42%37%31%48%51%46% Педагоги45%48%45%39%41%42%39%41%50%49% Родители43%39%31%41%42%49%56%47% Общественные наблюдатели 66% 47%52%18%24%42%29%
М НЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ЕГЭ
М НЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ЕГЭ
М НЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ЕГЭ
М НЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ОБ ОБЪЕКТИВНОСТИ ЕГЭ
М НЕНИЯ О ВЛИЯНИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ Категории участников Количество респондентов, считающих, что обучение в профильном классе позволит успешно сдать ЕГЭ Количество респондентов, считающих, что обучение в профильном классе не повлияет на сдачу ЕГЭ Выпускники46% 44%43%18%19%21%18% Педагоги75%73%75%76%8%6%8%6% Родители50%51%49%43%15%12%15% Общественные наблюдатели 85%84%82%76%7%3%2%3%
С ООТНОШЕНИЕ ОТВЕТОВ РЕСПОНДЕНТОВ В 2010 Г. НА ВОПРОС О ЗНАЧЕНИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ОТВЕТОВ РЕСПОНДЕНТОВ О СПОСОБАХ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ
С ООТНОШЕНИЕ ОТВЕТОВ ВЫПУСКНИКОВ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ О СПОСОБАХ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ В 2010 Г.
С ПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
С ДАЧА ЭКЗАМЕНА И СТРЕСС Категории участников Вопрос: Сдача выпускного экзамена в форме ЕГЭ уменьшает стрессовую нагрузку выпускника? (%) данетданетданетданет Выпускники29%62%20%76%14%78%13%81% Педагоги20%72%13%80%10%81%9%85% Родители23%71%13%78%10%84%13%81% Общественные наблюдатели 21%53%24%64%14%72%12%76%
К ОЛИЧЕСТВО РЕСПОНДЕНТОВ, СЧИТАЮЩИХ ЕГЭ НАИБОЛЕЕ СТРЕССОВЫМ ВАРИАНТОМ СДАЧИ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
С ООТНОШЕНИЕ ОТВЕТОВ ВСЕХ РЕСПОНДЕНТОВ НА ВОПРОС : «С ДАЧА ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА В ФОРМЕ ЕГЭ УМЕНЬШАЕТ СТРЕССОВУЮ НАГРУЗКУ ВЫПУСКНИКА ?» В 2010 ГОДУ
В ЫВОДЫ Анализ результатов исследования общественного мнения о едином государственном экзамене показывает, что мнение респондентов по большинству из задаваемых вопросов на протяжении 5-ти лет практически не меняется. Объективным, обеспечивающим равные условия сдачи для всех выпускников ЕГЭ считают чуть менее половины педагогов, родителей, выпускников и общественных наблюдателей, тогда как у большинства опрашиваемых респондентов данная форма проведения экзамена не отражает реальный уровень знаний учеников.
По мнению большинства участников мониторинга профильное обучение позволяет успешно сдавать ЕГЭ. Не наблюдается значительной динамики мнений по данному вопросу. На вопрос о способах подготовки к экзамену все респонденты ответили примерно одинаково: преобладающими способами подготовки являются уроки (90%) и факультативы (77%). Чтобы успешно сдать экзамены, две трети выпускников много занимались самостоятельно, что подтвердили и родители и педагоги. Остается большой процент респондентов, прибегающих к услугам репетиторов (45%). Самыми эффективными способами подготовки к ЕГЭ все респонденты считают использование на уроках заданий, аналогичных КИМам, и проведение пробных экзаменов. В ЫВОДЫ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )
Участники мониторинга высказывались о психологических проблемах, осложняющих жизнь выпускников. С каждым годом количество людей, считающих сдачу ЕГЭ более стрессовой ситуацией, чем сдача экзамена в традиционной форме незначительно увеличивается. В текущем году данный показатель составляет около 80%. Главным положительным эффектом введения ЕГЭ респонденты по-прежнему считают упрощение процедуры поступления в ВУЗы. Большое количество респондентов отмечают отрицательные стороны сегодняшнего ЕГЭ, спектр которых достаточно велик. В ЫВОДЫ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ )