Проектная работа по физике Исследование морских глубин Ученик 7 класса «А» Школа 57 Рожков Артем Учитель: Попова И.Н.
Введение Ещё в детстве нам всем хотелось заглянуть под воду, но не просто открыть глаза в воде в ванной, а по нас- тоящему, где-нибудь глубоко, например на дне моря или океана. Ведь всем известно, что на морском дне есть свои рав- нины, горы и даже вулканы. А для того чтобы попасть туда нужны акваланги, или водолазные костюмы, а ещё лучше батискафы.
Исследования морских глубин В этом здании с 1972 по 1988 год размещался Институт биологии моря. Подводные исследования – информационный процесс, так как они связаны с накоплением сведений о подводной среде, о взаимодействии различных объектов под водой, о влиянии среды на её обитателей и человека.
Первые аппараты для работы под водой, созданные в вв., представляли собой металлические шлемы и костюмы, в которые по шлангу закачивали воздух. Давление воздуха внутри такого костюма препятствовало проник- новению воды.
Атмосферный водолазный скафандр Это прочный, водонепроницаемый костюм, который используют для работы на большой глубине. Водолаз вдыхает воздух, подавае- мый под обычным атмосферным давлением. Мощный металлический скафандр позволяет выдерживать давление воды на глубине 300 метров. Такое снаряжение позволяет получать данные, которые очень трудно собрать другими способами.
Первый акваланг на не большое погружение Акваланг- это устройство, позволяющее человеку плавать под водой без всякой связи с поверхностью. Этот акваланг позволял погружаться на метров, а время минут. Он был изобретён в 1957 году, а испытан летом 1958 года. Акваланг даёт воз- можность подолгу наблюдать поведение морских обитателей не тревожа их.
Акваланг Такой акваланг позволял погрузиться до 40 метров. Каждый такой акваланг весил от 22 до 24 килограммов. Испытан в действии был в 1960 году.
Акваланг нового поколения Для того чтобы передвига- ться и работать под водой, аквалангисты используют особые костюмы. В снаряже- ние обязательно входят ба- лоны со сжатой смесью кис- лорода и других газов, заме- няющей воздух. Эта смесь поступает в легкие через шланг с дыхательной трубкой.
Подводный аппарат первого поколения. Был построен в 1964 году, его масса 16,5 тонн. Максимальная глубина погружения 4500 метров. В 1968 году из-за аварии при спуске «Алвин» затонул на глубине 1540 метров в 110 милях к югу от Вудс-Хола (штат Массачусетс).
Самое глубокое погружение 23 января 1960 г. батискаф «Триест» погрузился на метров в самой глубокой части Тихого океана- Марианском желобе. Никто до этого не погружался глубже. Батискафы снабжены сложными измери- тельными приборами, они позволяют наблю- дать, и брать пробы со дна необходимые для работы биологов и обследования глу- боководных оазисов и коралловых рифов.
Подводные обитаемые аппараты Судно «Академик Мстислав Келдыш». На этом судне находится подводный обитаемый аппарат «Пайсис».Он может погружаться на глубину 2000 метров. Изобретён институтом океанологии и эксплуатируется им с 1977 года.
Цветное подводное телевидение и то, что обнаружили на дне «Пайсис» достиг дна. Его командир Е.С. Черняев ведет наблюдения с помощью цветного подводного телевидения.
Исследование фотосинтеза на коралловом рифе Сотрудники Института биологии моря из Владивостока развернули на коралловом рифе лабораторию. Идет исследование фотосинтеза.
Морские объекты на дне Если объект неподвижен, можно спокойно выбрать оптимальный ракурс. Такая камера позволяла увеличивать фотографии при съемке. Этот фотоаппарат очень громоздкий и маска у него такая же громоздкая.
Послесловие Самым знаменитым в наше время является команда Жака- Ива Кусто. Те, кто погружался в гг., сыграли свою роль в том, что сейчас подводный мир открыт и больше не хранит тайн, по крайней мере таких, с которыми можно столкнуться при ординарном погружении.
Книги, которые стоит прочитать !!! Эти книги не всем известны: М.В. Пропп «В глубинах пяти океанов»; Люсьен Лобье «Оазисы на дне океан» (гидрометеоиздат); В.Левин, В.Коробков «Под водой- БИОЛОГИ» В этих книгах много интересной информации, которая может понадобиться вам в приготовлении презентации или на уроках: Физики, Биологии и Географии. Рожков Артём 7 «А»