Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Advertisements

Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л.Кьюби Адаптация пятиклассников.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Транксрипт:

Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби

Что такое адаптация? Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Трудности адаптации при переходе в среднее звено школы 1. Смена социальной ситуации обучения: -смена классного руководителя; -новые учителя, новые предметы непривычное разнообразие требований; - занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками. -2. Физиологические изменения в организме

Возрастные особенности младшего подростка У ребенка складываются свои собственные представления об академических, атлетических способностях, физических и личностных характеристиках, определяющих популярность среди сверстников. Переориентация многих аспектов идентификации с родителей на сверстников

Возрастные особенности младшего подростка Зарождается чувство взрослости и приводит к экспериментированию собственной идентичностью. Предпубертатный период – предшествует переходному возрасту, половому созреванию. Особая эмоциональность. Возможное снижение самооценки. Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают!

Предпосылки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с родителями, одноклассниками и учителем.

Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. 3. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. 4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 7. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Ребенок нуждается в нашей любви больше всего тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Э. Бомбек

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!