Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби
Что такое адаптация? Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
Трудности адаптации при переходе в среднее звено школы 1. Смена социальной ситуации обучения: -смена классного руководителя; -новые учителя, новые предметы непривычное разнообразие требований; - занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками. -2. Физиологические изменения в организме
Возрастные особенности младшего подростка У ребенка складываются свои собственные представления об академических, атлетических способностях, физических и личностных характеристиках, определяющих популярность среди сверстников. Переориентация многих аспектов идентификации с родителей на сверстников
Возрастные особенности младшего подростка Зарождается чувство взрослости и приводит к экспериментированию собственной идентичностью. Предпубертатный период – предшествует переходному возрасту, половому созреванию. Особая эмоциональность. Возможное снижение самооценки. Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают!
Предпосылки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с родителями, одноклассниками и учителем.
Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении, взаимоотношениях с другими детьми. 3. Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. 4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 7. Особые усилия прилагайте для поддержания спокойной обстановки в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Ребенок нуждается в нашей любви больше всего тогда, когда он меньше всего её заслуживает. Э. Бомбек
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!