Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как работать с учебником Основы духовно–нравственной культуры народов России У чебник, 4 -й класс. Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Advertisements

Основы духовно– нравственной культуры народов России чебник для 4 -го класс а У чебник для 4 -го класс а Светская этика Представление проектов к главе.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
Представление проектов к главе 2 «Какие правила мужские, а какие – женские?» Основы духовно– нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса.
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Надо ли уважать семейные традиции? Почему надо уважать семейные традиции?
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Е. В. Чудинова. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Транксрипт:

Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.

Определяем основной вопрос урока Почему мы продолжаем изучать светскую этику в 5-м классе? Как это может пригодиться в жизни?

ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ СВЕТСКАЯ ЭТИКА =

Светская этика Светский Светский устроенный не по обычаям какой–либо религии или церкви, а по общегосударственным гражданским правилам. Этика Этика учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении.

духовностьмораль добро добро зло зло культура культура любовь любовьнарод семья семьянравственностьсчастье совесть совестьсправедливость смысл жизни смысл жизни Встречались ли вы с этими понятиями в жизни? Какие фразы с использованием этих слов вы слышали или читали? В каких ситуациях?

Можно ли все эти понятия нарисовать или изобразить картинками? Что бы вы подписали под этими картинками? духовность добро добро зло зло культура смысл жизни культура смысл жизни народ семья семьянравственностьсчастье совесть совестьсправедливость …………..

Р.Н. Бунеев Д.Д. Данилов

Совместное открытие знаний Работа в группах 1. Назовите по оглавлению каждую главу учебника. 2.Подумайте, о чём может рассказать каждая глава.

Сравните оглавления учебников 4-го и 5-го класса. Есть ли похожие темы? Какой вывод можно сделать? 4-й класс5-й класс

Почему мы продолжаем изучать светскую этику в 5-м классе? Как это может пригодиться в жизни?

Как работать с учебником планировать деятельность работать с информацией общаться развивать качества своей личности готовый ответ в учебнике жизненные задачи и проектные задания

Игра «Узнай знак или символ»

Приведите примеры заданий из учебника, которые развивают различные умения. Зачитайте их.

Применяем новые знания Перечитайте текст Как работать с учебником и представьте информацию в удобной для вас форме: в виде рисунка, плана, схемы, алгоритма, ключевых слов. 1-я группа. Технология проблемного диалога. (С. 5–6.) 2-я группа. Порядок выполнения продуктивного задания. (С. 6.) 3-я группа. Что такое жизненные задачи? Что такое проект? (С. 6–7.) 4-я группа. Как работать с источниками информации? (С. 7.) 5-я группа. Как оценить свои учебные достижения? (С. 8.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Подготовьте для одноклассников викторину, кроссворд, вопросы по теме урока. 2.Представьте, что вам нужно объяснить ученикам начальной школы, зачем им изучать курс «Светская этика». Выберите любую форму для представления своего проекта: сочинение-рассуждение, плакат, комикс, компьютерную презентацию, «вредный совет» (подражание Г. Остеру). 3.Из текста «Зачем мы будем учиться?» выберите самое важное, на ваш взгляд, понятие, поясните его важность. (Проиллюстрируйте, подберите пословицы, афоризмы, мудрые мысли известных людей, сочините литературное произведение на эту тему.)

духовностьмораль любовь любовь культура семья совесть совесть счастье добро смысл смысл жизни жизни Какое название можно дать пирамидке? Можно ли эти понятия распределить по степени значимости (важности): что на первом месте, что на втором и т.д.? Объясните свой выбор: что самое важное для вас?

Догадались, какой этап урока? А как?

Как работать с источниками информации? 1. Просмотрите статью из учебника на с. 7 «Как работать с источниками информации?» 2. Сколько разных мыслей заключено в этом тексте? 3. Сколько в тексте абзацев? 4. Подчеркните ключевые слова в каждом абзаце. 5. Какова главная мысль каждого абзаца? 6. Зачем авторы учебника поместили эту статью в свой учебник?

Если бы я был автором учебника, то … Если бы я иллюстрировал учебник, то … Если бы я был учителем 5-го класса, … Закончите следующие мысли: Догадались, о каком учебнике идёт речь?