Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Сказка удовлетворяет три естественные потребности ребенка.
Потребность в автономности
Потребность в силе и могуществе
Потребность в активности
Противопоставления
Детективная история. Составление вопросов для разгадки этой истории.
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. искать: опрашивать окружение; получать информацию; думать: уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности; приниматься за дело: включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; адаптироваться: стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Компетенции сказки Сформированность умений работать сообща в различных жизненных ситуациях ; Умение принимать решения и действовать
Ключевые компетенцииПримерыПримеры из русских сказок Бытовая сфера (Общекультурная) Правила гигиены Одеваться по сезону Самообслуживание Гражданско-правоваяВыполнение правил, когда не хочешь этого делать Информационно- коммуникативная Работа в команде Умение заявлять о себе Культурно-досуговаяУмение организовать своё свободное время Сфера решения проблем Умение решать проблемы самостоятельно Развитие личностных компетентностей Адаптация Эмоциональная устойчивость Самоорганизация
Подведение итогов Какой персонаж по вашим ответам наиболее компетентный ?
Социально- ориентированная сказка. Она о развитии гражданско-правовой компетенции.Сказка,вобравшая в себя многовековую мудрость русского народа. Она незаметно и ненавязчиво напоминает о таких истинных ценностях,как взаимопомощь,взаимовыручка,честь семьи,благородство. Про эту сказку пословица «Не дорого начало-дорог конец»
Практико-ориетированная сказка «Остаться в живых» Эта сказка соответствует пословице «Глупый киснет, а умный- мыслит.» Она предназначена для развития умения ориентироваться на это умение не отработано.
Наш выпускник
Предполагаемый результат с точки зрения компетент- ностного подхода: -«учится знать» -«учится делать» -«учится жить» -«учится быть человеком»
Рефлексия Какие новые мысли, чувства у вас появились? Были ли моменты радости от своих удачных ответов? Какую пользу вы извлекли из данной игры? Чтобы вы хотели посоветовать учителям своей школы?
Что же приобретает обучающийся, пройдя через такой процесс сказочного обучения? Самое главное – у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать своё и уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию. Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. В.Берестов
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец !