Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Преемственность в развитии социальной компетентности дошкольников и младших школьников Учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1 Филонова Любовь.
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Фестиваль открытых уроков « Как я формирую компетентности у учащихся на уроке математики в 1 классе » МОУ «Сережская ООШ» Лопатина Т. В.
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Педсовет: Павловка, учебный год.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Профессиональная компетентность учителя 9 января 2013 год.
Беляева О.А., учитель истории и обществознания. Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой выученность наизусть.
Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Учебно - познавательные компетенции. Это ориентир для освоения ЗУН, которые формируются у ученика в период его обучения и готовят его не только к будущему,
Транксрипт:

Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»

Сказка удовлетворяет три естественные потребности ребенка.

Потребность в автономности

Потребность в силе и могуществе

Потребность в активности

Противопоставления

Детективная история. Составление вопросов для разгадки этой истории.

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. искать: опрашивать окружение; получать информацию; думать: уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности; приниматься за дело: включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; адаптироваться: стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Компетенции сказки Сформированность умений работать сообща в различных жизненных ситуациях ; Умение принимать решения и действовать

Ключевые компетенцииПримерыПримеры из русских сказок Бытовая сфера (Общекультурная) Правила гигиены Одеваться по сезону Самообслуживание Гражданско-правоваяВыполнение правил, когда не хочешь этого делать Информационно- коммуникативная Работа в команде Умение заявлять о себе Культурно-досуговаяУмение организовать своё свободное время Сфера решения проблем Умение решать проблемы самостоятельно Развитие личностных компетентностей Адаптация Эмоциональная устойчивость Самоорганизация

Подведение итогов Какой персонаж по вашим ответам наиболее компетентный ?

Социально- ориентированная сказка. Она о развитии гражданско-правовой компетенции.Сказка,вобравшая в себя многовековую мудрость русского народа. Она незаметно и ненавязчиво напоминает о таких истинных ценностях,как взаимопомощь,взаимовыручка,честь семьи,благородство. Про эту сказку пословица «Не дорого начало-дорог конец»

Практико-ориетированная сказка «Остаться в живых» Эта сказка соответствует пословице «Глупый киснет, а умный- мыслит.» Она предназначена для развития умения ориентироваться на это умение не отработано.

Наш выпускник

Предполагаемый результат с точки зрения компетент- ностного подхода: -«учится знать» -«учится делать» -«учится жить» -«учится быть человеком»

Рефлексия Какие новые мысли, чувства у вас появились? Были ли моменты радости от своих удачных ответов? Какую пользу вы извлекли из данной игры? Чтобы вы хотели посоветовать учителям своей школы?

Что же приобретает обучающийся, пройдя через такой процесс сказочного обучения? Самое главное – у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать своё и уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию. Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. В.Берестов

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец !