Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 4. Информационное поле СМИ 1.Способы внедрения информации в СМИ. 2.Свойства информационного поля. 3.Этапы искажения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медианализ и медиапланирование Лекция 3. Медианализ 1.Новые термины 2.Свойства информационного поля 3.Качественный анализ.
Advertisements

Медианализ и медиапланирование Лекция 2. Медиамониторинг и его продукты 1.Продукты медиамониторинга 2.Количественный анализ 3.Искажение информации в СМИ.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Пиар-служба агентства недвижимости
Российский тренинговый центр: основные результаты Семинар Российского тренингового центра ИУО РАО 19 апреля 2012 г., Москва.
Холдинг «МИЭЛЬ» Екатерина Куманина, Директор по корпоративным коммуникациям июнь / 2011 Москва Как рождаются публикации, когда новостей нет.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5. Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.
Правила составления документов Лекция 4. Основные реквизиты документов 01 – Государственный герб РФ 02 – герб субъекта РФ 03 – эмблема организации или.
2012 Кто мы? Findil.ruFindil.ru это первая в России система подбора финансовых услуг в формате социальной сети. «Финансовый Диалог» помогает людям: 1.Получить.
Продвигаем личный бренд Алексей Дубинский. BlogcampCEE' Киев Обойдемся без точных определений
ОКТЯБРЬ Первый среди красноярских информационных сайтов Входит в 30 лидеров информационных агентств Рунета Sibnovosti.ru начал свою работу 20 сентября.
НА ТЕМУ СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНОВ В ПРОДУКТАХ Выполнили ученицы 8 А класса : Шикунова Анастасия Ильина Алена.
Телеканал Краснодар Плюс (ОАО МТРК «Краснодар») - признанный лидер в производстве городских новостей в течение многих лет. Телекомпания проходила многие.
Настоящая газета в интернете Презентация ресурса Украина.
Массовые повторы публикаций в региональных СМИ: проблема контента или норма развитого информационного общества? Материал подготовлен Аналитическим центром.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 6. Особенности медиа-анализа в интересах различных структур 1.Медиа-анализ в интересах политических структур.
Журналистская этика. Что такое этика? Этика- это нормы поведения, основаны на соблюдении определённых правил. Каждая газета имеет свои собственные правила.
Выполнила работу: Кулипанова Александра Витальевна, г. Красноярск, МБОУ Лицей 3, 9 «М» Руководитель: Сыропятова Елена Семеновна, учитель МБОУ Лицей 3 Научный.
МЕДИА-СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Конкурс «Учитель года»
Транксрипт:

Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 4

Информационное поле СМИ 1.Способы внедрения информации в СМИ. 2.Свойства информационного поля. 3.Этапы искажения информации в СМИ.

Способы внедрения информации в СМИ «Джинса» («заказуха», скрытая реклама) публикация оплаченных рекламных материалов под видом независимого, мнения редакции или журналиста. «Слив» публикация информации в СМИ (не рекламного характера), полученной из неофициальных источников. Информационный вброс внедрение в информационное поле СМИ набора интерпретаций.

Признаки информационного вброса 1.Нетипичное место новости в лентах новостей. 2.Наличие устойчивых интерпретаций в разных СМИ. 3.Резкий всплеск материалов по теме.

Свойства информационного поля Упругость способность информационного поля не замечать (и даже отторгать) вносимых в него информационных новаций. Пластичность восприимчивость к новой информации вследствие усталости общественного мнения от старых стереотипов. Резонансность непропорциональное усиление темы, попавшей в резонанс с уже имеющимися стереотипами.

Искажение информации при передаче 1 фильтр написание пресс-релиза. 2 фильтр написание статьи журналистом. 3 фильтр собственная редактура СМИ. 4 фильтр редакционная политика. 5 фильтр читатель.

Подача материала

Этапы искажения информации 1.Интерпретация это редакционные оценки и суждения, комментарии привлеченных экспертов, используемая лексика и речевые штампы. 2.Устойчивая интерпретация интерпретация, которая начинает «кочевать» по разным СМИ.

Этапы искажения информации 3. Стереотип форма, повторяющаяся без изменений в различных ситуациях, не зависящая от контекста. Слоган пример стереотипа 4. Группа стереотипов сформированный устойчивый образ. Имидж пример группы стереотипов 5. Картина мира идеология, внедряемая через СМИ; массовое сознание, формируемое СМИ.

Ключевая точка Интерпретацию нужно доказывать, объяснять, аргументировать. Устойчивая интерпретация аргументы заменяются ссылками. Стереотипы не нуждаются в доказательствах.

Цепочка искажения информации Интерпретация Устойчивая интерпретация Стереотип Картина мира Группы стереотипов Шаблоны поведения Событие

«СМИ это средства массовой инкубации, которые выращивают в головах одинаковые картины мира». Андрей Мирошниченко медиа-аналитик, руководитель Школы эффективного текста

Пример искажения информации в СМИ «РЕАЛ», «БАРСЕЛОНА» И «ИНТЕР» УБИРАЮТ КРЕСТЫ С КЛУБНЫХ ЭМБЛЕМ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ МУСУЛЬМАНАМ

Исламизация продолжается: настал черед футбола :06 ИноСМИ В угоду мусульманам "Реал-Мадрид" избавляется от креста на своем гербе :52 Telegraf.by Мадридский "Реал" решил убрать со своей эмблемы крест :14 Российская газета "Реал" уберет крест на гербе в угоду мусульманам :54 Tengrinews.kz Мусульмане отредактировали лого «Реала» :52 Радио Liberty News Страстная среда: предательство веры :11 Правда.ru Следующей «без креста» окажется эмблема «Милана» :25 Dynamo.kiev.ua Границы европейской толерантности: мадридский "Реал" отказывается от креста :27 ИА REX «Реал Мадрид» поменял логотип ради болельщиков-мусульман :04 Ислам для всех

Политкорректность, доведенная до идиотизма :00 Советская Белоруссия Креста на нем нет… Почему «Реал» отказался от креста, украшавшего эмблему клуба с :00 Советский спорт Мадридский "Реал" продал крест со своей эмблемы :34 Вести.Ru Креста на них нет! :36 Комсомольская правда "Реал" убрал с эмблемы крест ради мусульман :35 News4k.com Мадридский "Реал" уберет со своей эмблемы крест ради мусульман :32 REGNUM Европейский футбол расстаётся с «крестами» :09 Memoid.ru Реал ради денег избавится от креста на эмблеме :41 Футбол прогноз Блогеров возмутило решение убрать крест с эмблемы ФК «Реал» :34 1tvnet.ru

Способы внедрения информации в СМИ

«РЕАЛ», «БАРСЕЛОНА» И «ИНТЕР» УБИРАЮТ КРЕСТЫ С КЛУБНЫХ ЭМБЛЕМ ИТАР-ТАСС 12:53 10/04/2012 «Реал» решил убрать со своей эмблемы крест, изображённый на ней с 1920 года, когда король Испании Альфонсо XIII даровал клубу высочайшее покровительство. Сделано это, по словам руководства клуба, для укрепления популярности «Реала» среди мусульман Европы и Ближнего Востока. Впервые спор вокруг креста разгорелся в конце марта, после того как в фундамент туристического центра Real Madrid Island Resort был заложен первый камень. Согласно договору, подписанного руководством клуба и главой эмирата, испанцы обязались убрать крест с эмблемы. Помимо «Реала», своего креста уже лишилась «Барселона», изменившая эмблему по требованию своего катарского спонсорского фонда. Следующим в очереди европейской политкорректности может стать миланский «Интер». Турецкий адвокат Барис Каска обратился в УЕФА с жалобой на итальянский клуб, чья эмблема, по его словам, напоминает мусульманам знак крестоносцев.

Основа медианализа отделить информацию от интерпретаций. Изучаем не ЧТО произошло, а КАК это представлено в информационном поле СМИ.

Задание к семинару: 1.Прочитать все документы пресс-клипинга, выделяя интерпретации и стереотипы.

Литература: Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004.