Экосистема Digital-маркетинга в России: Основы навигациии X Саммит Брендов-Лидеров 7 июня 2011
в мире Международная Ассоциация The Interactive Advertising Bureau (IAB) - объединение участников рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на 4 континентах. Основная цель деятельности IAB - способствовать развитию рынка интерактивной рекламы. В США - это более 460 компаний - 86% рынка интерактивной рекламы США В Европе - это более 5500 компаний, на более чем 30 рынках Более 200 отраслевых мероприятий, ключевые из которых - MIXX Awards ( MIXX Conference & Expo ( Более 50 исследований и аналитических отчетов в год, среди которых: IAB Internet Advertising Revenue Report, Internet Audience Trend Report, AdEx Report ( The Interactive Advertising Bureau
в мире Среди членов IAB:
The Interactive Advertising Bureau в России Приоритетные направления деятельности в 2011 году: Образовательная деятельность; Работа над формированием индустриальных гайдлайнов и глоссария; Проведение отраслевых мероприятий, включая MIXX Conference и MIXX Awards; Проведение исследований в области интернет рекламы с учетом имеющихся международных методологий и практик в этой сфере. С участием IAB проведены:К ассоциации присоединились:
Экосистема Digital-маркетинга в России: Основы навигациии
Зачем была разработана экосистема? Для наглядного представления общей картины того, что входит в поле Digital-маркетинга в России, основных типов игроков, их бизнес-ролей и потоков денег. Рекламодателем экосистема позволяет увидеть существующие альтернативные сценарии получения услуг рынка Digital-маркетинга и принять решение о начале работы с рынком. Профессиональным игрокам экосистема позволяет увидеть потенциальных партнеров, новые ниши для роста бизнеса и оценить конкурентную ситуацию. Определение Экосистема Digital-маркетинга в России – графическая карта с ключевыми секторами, процессами и игроками в сфере Digital-маркетинга.
Принципы экосистемы digital-маркетинга 1.В экосистему включены только такие компании, продукты и сервисы, которые питаются регулярными рекламно-маркетинговыми деньгами. 2.Экосистема отдает рекламодателям «действия аудитории», которые могут быть интерпретированы и измерены различными метриками, принятыми на рынке рекламы и маркетинга, например, информирование, увеличение узнаваемости бренда, переходы на сайт рекламодателя, звонки в офис, оформление заказов на покупку, совершение покупок, подписка на сервисы, регистрации и т.д. 3.Каждый тип функции на рынке оформлен отдельным блоком в котором сгруппированы конкуренты
Принципы экосистемы digital-маркетинга 4.Блоки внутри экосистемы могут обмениваться между собой деньгами и услугами 5.Существуют типы игроков главная функция которых – привлечение денег в экосистему (обозначены зеленым цветом) 6.Существуют типы игроков главная функция которых – привлечение аудитории в экосистему (обозначены красным цветом) 7. Внутри экосистемы могут реализовываться сделки в любых комбинациях, поэтому отсутствуют жестко нарисованные стрелки движения денег, продуктов, услуг и действий аудитории. Также цветовая дифференциация блоков не означает то, что какой либо игрок не может напрямую собирать аудиторию и обслуживать рекламодателей.
Принципы экосистемы digital-маркетинга 8. В экосистему включены игроки присутствующие на Российском рынке 9. В экосистему включены блоки с функциями имеющимися на рынках других стран, но еще формирующиеся в России (помечены значком ?) 10. За рамками экосистемы остались веб-разработка, услуги хостинга, электронная коммерция, образовательные услуги, деятельность общественных организаций – именно все, что не участвует в циклично- повторяющемся обмене денег рекламодателей на продукты рынка Digital-маркетинга.
Ключевые бизнес-процессы
Проверка сбалансированности и устойчивости АУДИТОРИЯ РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Пример: Begun. Вертикализция.
Использование существующих течений
Рынок медийной рекламы
Постоянная эволюция
Борис Омельницкий, исполнительный директор ЗАО «Бегун», сопредседатель комитета по образованию IAB Russia. Всегда свежая Digital Eco System: