Ключевые проблемы начальной и основной школы, методические и технологические основы их решения, роль ФГОС Елена Игоревна Булин-Соколова Алексей Львович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное понимание современных условий в школе А.Л. Семенов, ректор Московского института открытого образования.
Advertisements

Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
Федеральные стандарты Преемственность изменений в начальной и основной школе Направления модернизации Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н. Директор Центра.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Технологическая карта урока.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Условия обучения в начальной школе Материальное и информационное обеспечение Е.И. Булин-Соколова д.п.н, лауреат Премии Президента в области образования.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Транксрипт:

Ключевые проблемы начальной и основной школы, методические и технологические основы их решения, роль ФГОС Елена Игоревна Булин-Соколова Алексей Львович Семенов

Что происходит в московской начальной школе? Не эксперимент – –глобальное, – –массовое изменение. огромной скорости (в масштабе образовательных скоростей) при отсутствии административного давления (в направлении реальной трансформации) без негативной реакции учителей, общества, родителей Массовая реализация утопии Селестина Френе

Что это значит? Изменение необходимо Школа к нему готова

Необходимость Один фактор: индивидуализация Дети – всё более разные – –Не русскоговорящие – один пример Мы всё лучше понимаем, что дети разные Что с этим делать? Учим-то мы одинаково…

Необходимость Другой фактор: Навыки XXI века, реальные результаты ФГОС Совершенно необходимы «Не доходят руки, не хватает времени для прохождения программного материала»

Реальность План рассказа: Информационная средаИнформационная среда Адаптационный периодАдаптационный период Предметное обучениеПредметное обучение

Информационная среда В ней идет образовательный процесс:В ней идет образовательный процесс: –работа учителя –работа учащегося –коммуникация между участниками –фиксация хода процесса ПрозрачностьПрозрачность ПроверяемостьПроверяемость ПривлекательностьПривлекательность Эл журнал и дневник – окна в информационную средуЭл журнал и дневник – окна в информационную среду

Информационная среда: Иная структура ВзаимодействияВзаимодействия учебного времениучебного времени Учебного пространстваУчебного пространства АттестацииАттестации Оплаты трудаОплаты труда В ИС работает большинство первоклассников и большинство их учителей

Пример Домашние задания Возможность для комфортного общения вне школыВозможность для комфортного общения вне школы Цикл проверкиЦикл проверки

Примеры Адаптационный период Видеокамера и проекторВидеокамера и проектор ВыступлениеВыступление Запись себяЗапись себя Личностные и метапредметные результаты Личностные и метапредметные результаты

Адаптационный период Еще вчера ребенок в детском саду лепил, играл с песком и водой, действовал ножницами и клеем, что-то строил из кубиков или дощечек…; придя же в школу, он как-то сразу превращается в своеобразного теоретика. Ведь главным результатом его учебной деятельности становятся теперь… вещи идеальные то, что составляет продукт его умственной деятельности, которая теперь фактически уже четко отделена от его практической деятельности.

Адаптационный период Даже счетом, где связь умственных операций с практическим сосчитыванием и измерением особенно тесна и очевидна, ребенок овладевает в школе без опоры на свои собственные внешние практические действия с предметами; реальные предметы, конечно, при этом участвуют, но главным образом в качестве наглядных пособий того, на что ученики смотрят, слушая учителя. Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Реформа школы и задачи психологии

Адаптационный период Деятельность Восприятие и фиксация образов окружающего мира и себя в немВосприятие и фиксация образов окружающего мира и себя в нем Жизнь в литературной и художественной реальностиЖизнь в литературной и художественной реальности

Адаптационный период Приоритет «неглавных» предметовПриоритет «неглавных» предметов –ОкруМир –ЛитЧтение –Изо –Технология Русский языкРусский язык –поставщик средств коммуникации МатематикаМатематика –игра по правилам –Практическая деятельность и открытие –синхронизация интеллектуального и речевого развития разных детей

Адаптационный период Целостность. И. И. КалинаЦелостность. И. И. Калина Личностные и метапредметные результатыЛичностные и метапредметные результаты -Основные -Само-учение, само-дисциплина Начало формирования универсальных учебных действийНачало формирования универсальных учебных действий

Адаптационный период Освоение школьных установок и стереотипов поведенияОсвоение школьных установок и стереотипов поведения –Коммуникация –Синхронная и отложенная (за-очная) –синтопная и дистанционная УспешностьУспешность

Развитие языка в адаптационный период Все формы коммуникацииВсе формы коммуникации Устная речь (+ оцифровка звука)Устная речь (+ оцифровка звука) Широчайший диапазон «письменной» коммуникацииШирочайший диапазон «письменной» коммуникации –Видео, фото, рисунки, пиктограммы –Цельные слова –Цитаты –Устные фрагменты

Русский язык Приоритет коммуникации. Сочинение – основная активностьПриоритет коммуникации. Сочинение – основная активность РедакторРедактор Предмет коммуникации – жизнь вне предметаПредмет коммуникации – жизнь вне предмета Научный анализ – в математикеНаучный анализ – в математике

Математика Наблюдение, эксперимент, открытие, в том числеНаблюдение, эксперимент, открытие, в том числе – Окружающий мир – реальная математика – язык (открытие законов) Игра, рефлексия, коммуникацияИгра, рефлексия, коммуникация Мат-РешкаМат-Решка –Инструмент анализа, проектирования, индивидуальной коммуникации –Модель для других предметов

Математика

Учитель в адаптационный период Стимулирует коммуникацию ОТ ребенка, порожденную ребенком, учение, как ответ учителя на запрос ребенка, авторитетСтимулирует коммуникацию ОТ ребенка, порожденную ребенком, учение, как ответ учителя на запрос ребенка, авторитет Формирует в своем педагогическом мышлении образ каждого ребенкаФормирует в своем педагогическом мышлении образ каждого ребенка Проектирует групповые и индивидуальные социальные среды и образовательные траектории в зоне ближайшего развития и измеряет прогрессПроектирует групповые и индивидуальные социальные среды и образовательные траектории в зоне ближайшего развития и измеряет прогресс Учится вместе с детьми и родителямиУчится вместе с детьми и родителями Центральная роль школьного психологаЦентральная роль школьного психолога

строит леса для ребенка

Основная школа Придут уже другие детиПридут уже другие дети И это будет началом следующего глобального измененияИ это будет началом следующего глобального изменения Информационная средаИнформационная среда Вовлечение учителей, в том числе – учителей начальной школы, в работу с учителямиВовлечение учителей, в том числе – учителей начальной школы, в работу с учителями Модель стажировочной площадкиМодель стажировочной площадки