Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
НОУ «Школа Кенгуру» и ООО «Методико-образовательный центр «ВИТС»
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Категория слушателей: старшие воспитатели, воспитатели, психологи, педагоги предшкольного образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Цель: подготовка стажеров (педагогов и психологов дошкольных учреждений) к проектированию самостоятельной педагогической деятельности в области психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития на этапе предшкольной подготовки.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Задачи: - Сформировать теоретические основы современных подходов к психолого-педагогическому сопровождению и коррекции детей старшего дошкольного возраста с особенностями психосоциального развития. - Сформировать понимание проблемы предшкольной подготовки в современных условиях. - Создать условия для овладения опытом проектирования самостоятельной психолого-педагогической деятельности сопровождения детей с особенностями психосоциального развития в условиях предшкольного образования. -Развивать профессиональную компетентность педагога в области организации психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей с особенностями развития. -Обеспечить методическими материалами для проектирования коррекционно-развивающей деятельности.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Во время стажировки педагоги и психологи - освоят основы психофизиологических подходов индивидуальной работы в группе с гиперактивными, леворукими, одаренными и тревожными детьми - примут участие в диагностических мероприятиях - станут участниками психологического тренинга «Эффективное взаимодействия с детьми с особенностями» -познакомятся с основными направлениями коррекционно- развивающей работы с детьми по программе «Я другой!» -посетят практические занятия с детьми на этапе предшкольного образования - познакомятся с эффективными образовательными технологиями -создадут самостоятельные проекты коррекционно- развивающей деятельности с детьми с учетом их особенностей развития (в рамках предшкольного образования)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Итоговым продуктом освоения программы должно стать проектирование собственной пихолого-педагогической деятельности с детьми с особенностями психосоциального развития на этапе прешкольного образования. В течении 12 часов (2-ух учебных дней) стажеры под руководством тьютера будут создавать самостоятельные проекты психолого- педагогического сопровождения и коррекции детей на этапе предшкольного образования.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Теоретическая часть: 1. Предшкольное образование в системе общего образования: структура, содержание, учебно-методическое сопровождение. 2. Современные модели предшкольного образования. 3. Программа предшкольного образования «Я другой» для детей с особенностями психосоциального развития. Возможности ее реализации в режимах полного дня и групп кратковременного пребывания. 4. Основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психосоциального развития, представляющих группу риска школьной дезадаптации: - Научно-теоретическое обоснование. - Концептуальные основы психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, леворуких, одаренных, тревожных и др. - Психодиагностические и коррекционные методы работы. - Мониторинг динамики личностного развития детей и формирование их интегративной готовности к обучению в школе. - Формы организации работы с родителями.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Практическая часть 1. Оптимизация и коррекция профессиональных затруднений в работе с детьми. Тренинг эффективного взаимодейтвия с особенными детьми: гиперактивными, леворукими и тревожными» (основные характеристики, причины возникновения, диагностика, способы эффективного взаимодействия и коррекции, взаимодействие с родителями). 2. Освоение приемов и методов сопровождения детей с особенностями развития в совместной деятельности по авторским программам (интегрированный развивающий курс, изучение второго языка, курс двигательной активности, лепка и изобразительная деятельность). Педагогический практикум. 3. Проведение психолого-педагогической диагностики, оформление результатов, определение актуальных задач работы. 4. Проектирование собственной пихолого-педагогической деятельности с детьми с особенностями психосоциального развития на этапе прешкольного образования. Проектирование совместной деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения и коррекции детей на этапе предшкольного образования. Защита проектов.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Формы работы со слушателями: мини-лекции, практические занятия, тренинги, деловые игры, круглые столы, создание и защита проектов.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Профессорско-преподавательский состав, который будет привлекать базовая площадка Блинова Л.Ф. - к.пс.н., доцент, заведующая кафедрой психологии Московского социально-гуманитарного института, заслуженный учитель РФ, автор программы «Я другой» Блинова Ю.Л. – к.пс.н., автор программы «Я другой» Мещерякова В.Н. - автор программы по обучению второму языку Петрова Н.М. - автор программы предшкольного образования «Я другой» Гильмутдинова О.А. - автор программы лепки и изодеятельности Добрынина Ю.Г. – исполнительный директор «Школы Кенгуру» Софронова Л.Б. - методист предшкольного и начального образования Саввина Т.В. - логопед Тимина М.В. - педагог Горбашкина Е.А. - педагог-психолог Сафиуллина Л.Д. - методист по обучению второму языку Хамидуллина Э.Р. - детский практический психолог Рамазанова Р.Р. - детский практический психолог Волков Н.А. - педагог- хореограф
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Партнеры базовой площадки МАДОУ 340 Московского района г.Казани. Заведующая - Атланова Н.Н. Центр системно-деятельностной педагогики МБОУ СОШ 33 Авиастроительного района г. Казани
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Базовые площадки НОУ «Школа Кенгуру» Центр в ДОУ 340 Московского района г.Казани, ул.Тверская, 4а
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» Базовые площадки НОУ «Школа Кенгуру» Центр в Вахитовском районе г.Казани, ул. Волкова, 57/ Лесгафта, 6
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» ул. Тверская, 4а ул. Волкова, 57/ Лесгафта,