Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Транксрипт:

Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ИНОГОРОДНИХ ИЛИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ОТСУТСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ

Цель Формирование межкультурной компетентности учащихся колледжа и сотрудников образовательной среды, за счет расширения представлений о процессе межкультурного взаимодействия

Задачи Создание и поддержание психологически комфортных условий для самопознания, пополнения собственного опыта взаимодействия с представителями различных культурных групп среди всех участников образовательного процесса Активация способности проектировать свое дальнейшее педагогическое мастерство с учетом полученных этнопсихологических знаний Развитие познавательных навыков учащихся и умений ориентироваться в информационном пространстве в рамках темы этнокультурного разнообразия через организацию проектной деятельности Развитие мотивации на оказание поддержки в образовательном процессе инокультурным учащимся

ФОРМЫ РАБОТЫ с целевой группой Тренинги Семинары Круглый стол Индивидуальное консультирование

ФОРМЫ РАБОТЫ с целевой группой

Эмпирическое обоснование проекта Аналитическое исследование «Многообразие культурных миров» на базе колледжа г. Москвы среди преподавательского состава: 1. Разделение учащихся на группы по признакам: социальный; национальный; региональный; религиозный. 2. В воспитательно- образовательном процессе не учитываются особенности разных этнических групп, подход ко всем участникам образовательного процесса унифицирован.

Эмпирическое обоснование проекта Аналитическое исследование «Многообразие культурных миров» на базе колледжа г. Москвы среди иногородних учащихся

ПРОГРАММА формирования МКК у преподавателей колледжа 1.Установочный тренинг «Взгляд на мир через калейдоскоп» 2.Семинар-практикум «Что? Где? Когда?» 3.Семинар-практикум «Психолого- педагогическое взаимодействие» 4.Семинар-практикум «Стереотипы» 5.Семинар-практикум «Стратегии выстраивания диалога с предубежденным человеком» 6.Установочный семинар «Проектная деятельность в образовательной среде» 7.Реализация проектной деятельности 8.Круглый стол: Решение межкультурных конфликтов, как ресурс для повышения качества образования учащихся колледжа 9.Индивидуальное консультирование участников образовательного процесса

Признание наличия национальных особенностей в культуре Успешность освоения материала данной Программы среди преподавателей Соблюдение этических принципов в межкультурной коммуникации Стремление к оптимизации межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности

ПРОГРАММА формирования МКК у учащихся колледжа 1. Проведение тренинговых занятий с подростками по темам: «Я – индивидуальность» «Я - представитель своего народа» «Многообразие культурных миров» 2. Организация круглого стола «Я Вас слушаю», где рассматриваются следующие вопросы: «Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности» «Искусство слушать собеседника» «Язык жестов: что бы это значило в другой стране?» «Культурный айсберг»

Организация конкурса видеопрезентаций «Кто эти люди вокруг меня?»

Оценка эффективности проекта В качестве оценки эффективности тренинговых занятий могут быть использованы устные ответы (рефлексия) при подведении итогов в конце каждой темы. В результате усвоения информации «круглого стола» в ходе дискуссии с подростками будет отмечаться расширение области знаний в рамках темы этнокультурного взаимодействия и углубление понимания специфических характеристик, свойственных людям различных этнических групп. Успешным результатом проектной деятельности можно будет считать наличие интересных конкурсных работ (видеопрезентаций).

Дополнительные методы оценки Анкетирование Индивидуальная диагностика: Тест «Кто я?» в модификации Т.Румянцевой Тест «Гражданская и этническая идентичность» Д.Финни Диагностический тест отношений Г.Солдатовой Наблюдение

Рекомендации по реализации проекта Реализацию программы рекомендуется проводить последовательно и поэтапно: 1 этап – наблюдение, диагностическая работа, анализ полученных данных. 2 этап - мотивация на работу в группе, объяснение основных целей и задач, с последующим принятием условий совместной деятельности. 3 этап - непосредственная реализация проекта. 4 - заключительный этап: получение обратной связи после подведения итогов. В целях повышения эффективности желательно придерживаться принципов: добровольного участия откровенности сотрудничества и личной ответственности безоценочных обратных связей уважения личного мнения каждого в коллективе Что позволит создать благоприятные условия для подготовки и реализации этнопедагогического проектирования в колледже