Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Advertisements

Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Об актуальных вопросах, связанных с оценкой экономической обоснованности затрат, учитываемой при формировании стоимостной основы тарифов при перевозке.
О направлениях совершенствования нормативно-правовой базы государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Сочи
«Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
О методических подходах к формированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным, наземным электрическим транспортом и метрополитеном в городском.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВ, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Государственный заказ залог развития.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Транксрипт:

Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении г. Москва Гг. Сочи,

Взаимодействие ФСТ России с субъектами РФ и пассажирскими компаниями по вопросам регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки - досудебное урегулирование споров. - обращения по проблемам реализации отдельных положений методики ЭОЗ. - урегулирование на уровне региона. Всего обращений по вопросам регулирования тарифов на пригородные перевозки,56 в т.ч.: досудебное урегулирование споров8 обращения в ФСТ России по реализации Методики48

Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Прогнозирование объемных показателей работы пригородных пассажирских компаний Отсутствует унифицированный подход к формированию прогноза пассажирооборота: данный показатель не учитывается в рамках регионального заказа (договоры транспортного обслуживания населения носят рамочный характер и определяют только объемы вагоно- километры и поездо-километры) Темпы изменения пассажирооборота определяются на базе планируемой вагонокилометровой работы с корректировкой на среднюю населенность вагонов. Допускается оптимизация показателя «населенность вагонов» с учетом мер по стимулированию прироста объемов работ (борьба с безбилетниками, повышение качества услуг) Предусмотреть обязательность формировании регионального заказа в котором будет учитываться показатель пассажирооборота в качестве одного из параметров договора (учтено при разработке Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и проекта ФЗ « О регулярном пассажирском сообщении»)

Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Распределение доходов и расходов пригородной пассажирской компании между субъектами РФ Неурегулированность межсубъектных отношений в части распределения доходов и расходов пригородных компаний между субъектами РФ. Порядком ведения раздельного учета определены следующие правила распределения доходов и расходов между субъектами РФ: большая часть расходов распределяется по субъектам РФ пропорционально вагоно- километрам и поездо-километрам; доходы формируются исходя из количества отправленных пассажиров и пассажирооборота и распределяются по субъектам РФ с учетом маршрутов следования пассажиров; по отдельным компаниям до последнего времени имела место практика учета доходов по местам их возникновения. При определении критериев распределения расходов между субъектами РФ обеспечить корреляцию факторов изменения расходов с источниками формирования доходов: предусмотреть возможность использования в качестве критерия распределения расходов пригородных компаний между субъектами РФ показателя «пассажиро-километры» вместо предусмотренных Порядком ведения раздельного учета показателей «вагоно-километры» или «поездо- километры» в рамках механизма распределения доходов учесть региональные различия в уровнях тарифов, установленных для населения (предложения направлены в Минтранс России для обсуждения в рамках совершенствования Порядка ведения раздельного учета)

Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Предусмотреть в рамках раздельного учета возможность реализации следующих механизмов формирования затрат в разрезе субъектов РФ: прямой учет; использование корректирующих коэффициентов, отражающих разную стоимость услуг Согласование расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава Отсутствуют единые критерии оценки экономической обоснованности расходов, связанных с оплатой услуг ОАО «РЖД» по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава. Корректировка затрат осуществляется субъектами РФ по следующим основным направлениям: корректировка объемов транспортной работы, на основе которых формируется плата за данные услуги; пересчет ставок платы на другие единицы измерения; корректировка стоимостной основы ставок платы за счет оптимизации расходов по ряду статей затрат; индексация ставок платы с учетом прогнозируемых инфляционных показателей. Не определен механизм распределения между субъектами РФ расходов по оплате услуг ОАО «РЖД» в случаях если пригородная компания работает в зоне обслуживания нескольких территориальных филиалов ОАО «РЖД» и оплачивает данные услуги по разным ценам Услуги по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава не относятся к сфере естественной монополии. Вопросы ценообразования в отношении этих услуг регулируются в рамках гражданского законодательства. Методические документы, определяющие порядок расчета стоимости данных услуг могут носить только рекомендательный характер. Критерии оценки обоснованности расходов на оплату услуг ОАО «РЖД» определяются субъектом РФ

Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки В силу особенностей технологии организации пригородного пассажирского движения субъекты РФ с относительно низкими объемами транспортной работы и региональными потребностями в пригородных перевозках по факту «получают» завышенные объемы вагоно-километровой и поездо-километровой работы Формирование прогнозных параметров расчета тарифов в разрезе субъектов РФ в случае технологической необходимости заказывать объемы отдельными субъектами РФ сверх региональных потребностей в пригородных перевозках, а также в случаях внесения в течение периода регулирования отдельными субъектами РФ изменений количества рейсов и маршрутов При внесении отдельными субъектами РФ изменений в маршрутную сеть и график движения поездов на их территории, производится перераспределение расходов пригородной компании между всеми субъектами в зоне её обслуживания, включая субъекты, в которых объемные показатели не менялись Предусмотреть в рамках модели организации пригородного пассажирского движения механизм распределения финансовой ответственности между всеми участниками перевозочного процесса с учетом их ответственности за технологию процесса перевозки и организацию пригородного пассажирского движения (учтено при разработке Концепции развития пригородного пассажирского комплекса)

Вопросы реализации Методики расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Закрепить в законе «Об организации регулярного пассажирского сообщения» норму, обязывающую субъекты РФ устанавливать экономически обоснованный уровень тарифов (предложение учтено при разработке проекта закона) Порядок рассмотрения вопросов по тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Проблема соблюдения процедуры и сроков рассмотрения вопросов по установлению тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Вопрос установления экономически обоснованного уровня тарифов, а также неурегулированность взаимоотношений между органами регулирования субъектов РФ и пригородными пассажирскими компаниями при согласовании прогнозных параметров расчёта экономически обоснованного уровня тарифов, в том числе при предоставлении обосновывающих материалов по уровню расходов При непредоставлении обосновывающих материалов требуется дополнительная проработка вопроса с привлечением ОАО «РЖД», в том числе в рамках досудебного урегулирования споров. Существует практика бюджетной компенсации выпадающих доходов перевозчиков, связанных с государственным тарифным регулированием (ст ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»). 26 субъектов определили ЭОУТ в пригороде Разработка методики определения ЭОУТ на пригородные перевозки пассажиров после утверждения в новых Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа видов тарифов для проезда в пригородных поездах Проведение работы с субъектами РФ по недопущению нарушений процедуры и сроков рассмотрения вопросов по установлению тарифов на пригородные пассажирские перевозки, установленных приказом ФСТ России от т