Информационные технологии, используемые в управлении знаниями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Интеллектуальные модели Генетические алгоритмы Экспертные системы в моделировании объектов и систем управления.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Факультет высоких технологий Направление подготовки: Информационные системы и технологии Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр.
КРУЖОК «ЛИДЕР». Сущность и направления деятельности: Кружок направлен на развитие практических навыков по разным направлениям менеджмента у студентов.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
«Компьютерные технологии как способ развития творческой личности учеников»
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
В широком смысле информационной системой можно назвать любую организационную структуру, задача которой состоит в работе с информацией, например, библиотеку,
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Транксрипт:

Информационные технологии, используемые в управлении знаниями

Управление знаниями развивающееся междисциплинарное направление в теории и практике управления качеством, в рамках которого разрабатываются и внедряются процессы и решения связанные с тем, как организация приобретает знания из опыта, умений сотрудников и других источников, включая внешние, и использует накопленный интеллектуальный потенциал для повышения эффективности, результативности и адаптивности деятельности организации.

И. И. Мазур, В. Д. Шапиро УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Управление знаниями – совокупность стратегических и оперативных усилий, направленных на увеличение и повышение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности. Знания – высоко структурированная информация, имеющую практическую значимость для бизнеса.

Знания могут быть: явно выраженные (формальными) – знания, которые могут быть выражены в формальном языке (естественном или искусственном) и распространяются среди сотрудников фирмы неявно выраженные (неформальными) – знания, которые заключены в индивидуальном опыте и включают такие неосязаемые факторы, как индивидуальные верования, ожидания, ценности и иное

Интеллектуальный капитал фирмы - это совокупность знаний, заключенных в формальных документах, опыте, способностях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации. Иногда его называют корпоративной или институциональной памятью.

Сравнение основных характеристик стратегий управления знаниями КодификацияПерсонификация Обеспечение высококачественной, быстрой и надежной информационной системы, основанной на кодификации и повторном использовании объектов знаний Обеспечение творческого, глубокого аналитического подхода к решению сложных стратегических проблем путем обмена индивидуальным опытом специалистами Деятельность основана на повторном использовании объектов знаний: инвестирование средств в создание объектов знаний и дальнейшая их амортизация путем повторного использования; акцент на высоких общих доходах фирмы Экономи- ческие основы Деятельность основана на экспертах: высокая стоимость решений проблем, имеющих уникальный и специализированный характер; акцент на поддержании высокого уровня прибыльности Люди-к-документам: разработка и внедрение электронной системы управления документами, обеспечивающей кодификацию, хранение, распространение и повторное использование знаний Обмен знаниями Человек-к-человеку: развитие сети для связывания специалистов в целях передачи неявно выраженных знаний Большие инвестиции в информационные технологии, цель которых связать людей с источником знаний Информа- ционные технологии Умеренные инвестиции в ин­формационные технологии, цель которых облегчить диалог между людьми и передачу неявно выраженного знания Привлечение выпускников высших учебных заведений, подходящих для повторного использования и применения уже существующих решений; подготовка кадров осуществляется в группах и посредством электронного дистанционного обучения; вознаграждение людей за использование и внесение знаний в общее хранилище Управление персоналом Привлечение специалистов с учеными степенями, наиболее склонных к решению сложных и неоднозначных проблем; подготовка кадров осуществляется посредством обучения «учитель- ученик», один на один; вознаграждение людей за обмен знаниями между коллегами

Информационные технологии, используемые в управлении знаниями компьютерное обеспечение групповой работы; распространенные и открытые гипертекстовые системы; геоинформационные системы; настольные поисковые технологии; intranets; представление знаний; концептуальное моделирование; семантические сети; информационное моделирование; концептуальное индексирование; антологии.

Общая цель всех усилий по управлению знаниями создание организации, как самообучающейся системы, т. е. системы, которая находит, накапливает, распространяет и активно использует знания в целях повышения эффективности, результативности и адаптивности своих развития и непосредственной деятельности

Основные функции по управлению знаниями поиск источников знаний; освоение источников знаний; накопление знаний; создание знаний; запись и хранение; распространение; обучение организации; использование.

Заключение В настоящее время направление управления знаниями является новым, но уже многообещающим с точки зрения повышения эффективности деятельности предприятий.