П рограмма подготовки высшего звена управленцев российских вузов «Новые лидеры высшего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка развития образования Повестка развития образования 1 модуль 14 – 18 ноября 2011 Арктический вектор: конкурентные преимущества САФУ 3 модуль 27.
Advertisements

Программа «Новые Лидеры Высшего Образования» Разработка стратегий развития вузов и апробация системы подготовки ректорского корпуса российских вузов II.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Программы развития лидерского потенциала 3 ноября 2006 года.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации О продолжении реализации подготовки управленческих.
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Транксрипт:

П рограмма подготовки высшего звена управленцев российских вузов «Новые лидеры высшего образования»

Основные параметры Программы 2 Программа осуществляется в рамках работ по разработке стратегий развития вузов и апробации системы подготовки ректорского корпуса в целях модернизации системы высшего профессионального образования РФ 100 участников 100 вузов 8 учебных модулей Кампус СКОЛКОВО Ноябрь 2012 – Ноябрь 2013

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Принципиальная схема организации процесса подготовки СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ВУЗОВ Знакомство с лучшими мировыми практиками Представители бизнеса и региональной власти 40% 30% Развитие персональных управленческих компетенций Экспертное, отраслевое и междисциплинарное знание Ректоры зарубежных вузов и ведущие мировые эксперты Представители Министерства Образования и Науки 3

Стандартная* структура модуля Понедельник Открытие / установочный доклад Отраслевые эксперты / «западные профессора» Выступления стейкхолдеров (МОН / крупный бизнес) Вторник Симулятор / другие «альтернатив- ные» форматы обучения Среда Выступления стейкхолдеров (МОН / крупный бизнес ) Отраслевые эксперты / «западные профессора» 4 Четверг Практическая работа Обсуждение промежуточных результатов практической работы Пятница Практическая работа Обсуждение промежуточных результатов практической работы. Формирование плана работ на межмодульный период * Каждый модуль индивидуален по своему расписанию. Указанный на слайде пример призван продемонстрировать наличие в каждом модуле «типичных» блоков, различных по своему содержательному наполнению и формату работы. Их последовательность – в некоторой степени стандартная, однако может варьироваться в отдельных случаях.

Cодержание программы 5 Темы модулей: 1.Тенденции развития профессионального образования 2.Стратегия развития учреждений высшего профессионального образования 3.Опыт реформирования международных систем профессионального образования (на развитых и развивающихся рынках) 4.Опыт развития систем профессионального образования в субъектах РФ 5.Модернизация базовых процессов учреждений высшего профессионального образования 6.Партнерское взаимодействие вузов с предприятиями в субъектах РФ 7.Подходы к развитию кадрового потенциала учреждений высшего профессионального образования 8.Инструменты повышения качества профессионального образования и управление изменениями в региональных вузах Содержание обучения: Лучшие мировые практики Стратегическое мышление Маркетинг и продвижение вуза Финансы Управление людьми / компетенциями Переговоры / коммуникация Лидерство / управление изменениями

Модульная структура программы 6 Модуль 1 Ноябрь 2012 Модуль 1 Ноябрь 2012 Модуль 2 Февраль 2013 Модуль 2 Февраль 2013 Модуль 3 Март 2013 Модуль 3 Март 2013 Модуль 4 Апрель 2013 Модуль 4 Апрель 2013 Модуль 5 Июнь 2013 Модуль 5 Июнь 2013 Модуль 6 Июль 2013 Модуль 6 Июль 2013 Модуль 7 Сентябрь 2013 Модуль 7 Сентябрь 2013 Модуль 8 Октябрь 2013 Модуль 8 Октябрь 2013 «Приемка» результатов индивид. и групповой работы Определение тематики индивид. и групповой работы Работа над проектами, в том числе межмодульная работа (стратегическое развитие конкретного университета в рамках нескольких «направлений прорыва»)

Требования к участникам Программы 7 Обязательные требования Знание английского языка – уровень intermediate; Наличие опыта руководящей работы не менее трех лет; Наличие более одного места работы (не только в данном вузе); Для кандидатов на участие в программе, являющихся ректорами университетов, вводится дополнительное требование – не более 3-х лет работы в должности ректора. Дополнительные требования Наличие опыта работы вне высших учебных заведений; Наличие собственных проектов, не связанных с выполнением прямых административных, преподавательских и академических обязанностей (т.е. внедрение новых образовательных технологий, успешное участие в грантах, сотрудничество с бизнесом и т.п.); Возраст – не старше 50 лет; Наличие публикаций в международных реферируемых журналах.

8 Ждем Вас на нашей Программе!