Организация работы педагога-психолога по установлению доверительных контактов между родителями и педагогами ДОУ Педагог – психолог Карманова М.Н. Апрель 2012
цитата «Как крестьянин понимает землю, доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда ещё не следует, что мы боимся больших дел» В. Гюго
причины, вызывающие сложности во взаимодействии детского сада и семьи: низкий социальных статус профессии воспитателя; недооценка педагогами роли родителей в воспитании детей; отсутствие установки на сотрудничество со стороны педагогов и родителей; различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий; стихийность построения общения с родителями, неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями.
Программа занятий в «Школе для родителей» Название занятия Задействованная категория Сроки проведенияОтветственные 1 Наказание – польза или вред? Родители и педагоги ноябрь 2009гПедагог-психолог 2 Агрессивные детиРодителимарт 2010гПедагог-психолог 3 Родители и воспитатели – два берега одной реки. Родители и педагоги декабрь 2010гПедагог-психолог 4 Как научиться общаться с ребенком. Родителиапрель 2011г Педагог-психолог Учитель-логопед 5 Знаете ли вы своего ребенка?Родители и детиноябрь 2011гПедагог-психолог 6 Детские страхи, между нормой и патологией. Родители и детимарт 2012гПедагог-психолог 7 Поколение невнимательных Родители, педагоги и дети ноябрь 2012гПедагог-психолог 8 Когда можно считать ребенка готовым к школе? Родители и детиапрель 2013гПедагог-психолог 9 Ранний возраст - вопросы и ответы.Родителидекабрь 2013г Педагог-психолог Учитель-логопед 10 Возрастные кризисы, как их облегчить. Родители, педагоги и дети март 2014гПедагог-психолог
задачи «школы для родителей» формировать взаимопонимание и доброжелательное отношение между родителями и детьми; формировать взаимопонимание, уважительное и доверительное отношение между педагогами и родителями; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка; развивать самосознание родителей, чувство общности с детьми. развивать навыки работы в группе, умение договариваться; формировать выдержку, толерантность у педагогов и родителей; обучать способам саморасслабления, снятию мышечного напряжения; формировать у родителей и педагогов потребность в психологических знаниях и желание использовать их в интересах детей; предоставить возможность детям, поиграть вместе с родителями. предоставить возможность взрослым, ощутить себя в роли ребенка.
Участники психолого - педагогического процесса Школа для родителей
Упражнение «Почётный караул»
Игра «Обувной салат»
Упражнение рисунок семьи
Игра «моя игрушка»
Игра «Разные мнения»
Игра «паровозики»
График посещаемости родителями занятий с педагогом - психологом