Осенняя сказка «По грибы» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Николаевская Ольга Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Театрализация, как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация.
33 Основные направления – развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребенка. Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию. Песенное творчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению, побуждает детей сочинять песенки на заданный текст. Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждает детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.
Оформление зала: осенняя тематика. Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью. Слушание в записи «Терем-квартета» Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени. Разучивание музыкальных номеров, песен, танцев, хороводов с музыкальным сопровождением. Работа над ритмом. Первоначально хлопанье в ладошки, с проговариванием текста, затем – деревянные ложки. Рассматривание иллюстраций по теме. Цели: Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям возможность активного отдыха.
55 Задачи: Познакомить, привить и закрепить у детей повышенный интерес к своей национальной культуре, искусству, в частности к народной песне. Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; Вызвать желание участвовать в играх, хороводах, точно выполнять задания, опираясь на части музыки. Закрепить у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Оборудование Муляжи грибов Ветки с осенними листьями разного цвета Костюмы для детей : сарафаны и косоворотки Костюмы для сказочных персонажей Расписные ложки Горница в русской избе, русская печь, «избушка на курьих ножках»
Две лягушки вечерком на лугу сидели Две лягушки вечерком на луну глядели
Вот комарик на лужок прилетел под липки. Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке.
На полянке у реки мухоморы-пареьки
Бабка Ёжка - костяная ножка С печки упала - ногу сломала
Как пошли наши подружки в лес по ягоду гулять
Избушка-избушка, стань к лесу задом а ко мне передом!
Подходи честной народ, собирайся в хоровод!