Воспитатель первой категории Воспитатель первой категории Феклюнина Елена Викторовна Феклюнина Елена Викторовна Воспитатель первой категории Воспитатель первой категории Абаренова Людмила Геннадьевна Абаренова Людмила Геннадьевна
Уточнение и расширение представления детей о лекарственных растениях нашего края. Уточнение и расширение представления детей о лекарственных растениях нашего края.
Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям.
Организованная форма обучения Занятия, наблюдения, экскурсии Изобразительная деятельность Ознакомление с правилами сбора и хранения лекарственных растений Развитие речи Обобщение представлений о природе Классификация представлений о природе
Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как : ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как : ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Плохой аппетит – корень одуванчика Заболел желудок – тысячелистник, Простуда – душица, ромашка, календула. Рана на руке – крапива, подорожник. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ожог ноги – зверобой. Пятна на теле – чистотел. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств.
На занятиях, вовремя наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое занятие «Доктор Травкин» которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. Занятие состоит из трех частей 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес.
На прогулках, экскурсиях дети зарисовывали в свои книжечки -травники лекарственные растения. На занятии по аппликации выполнили работу «Одуванчик - лекарственные растения».
Старайтесь собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляйте их, пожалуйста, природе. Старайтесь собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляйте их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Старайтесь собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляйте их, пожалуйста, природе. Старайтесь собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляйте их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать.
Нужно знать основные правила: Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (таких как, Белена, Вороний глаз). Сбор лекарственных растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. Нельзя собирать лекарственные растения в городе, возле дорог. При сборе слаживать лекарственных растений в широкие корзины, не мять, чтобы из них не выделился сок. Сушить лекарственные растения в тени, а не на солнце. Не топтать лекарственные растения при сборе, не рвать до последнего или с корнем. Нельзя рвать лекарственные растения если они занесены в красную книгу(колокольчики, подснежники, ирисы). Все свои сокровища природа отдает человеку, а за все просит только одного: «Беречь!». «Беречь!». Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они на планете, мы останемся одни. на планете, мы останемся одни. Д.Родович. Д.Родович.
Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения : беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. Летом на участках мы с детьми сажаем ирисы, сколько интересного узнают ребята, наблюдая и ухаживая за ними. Я стараюсь научить детей не только ухаживать за ними но и проявлять к ним внимание, доброту. В нашем дошкольном учреждении на основе приобретенных знаний формируются у дошколят такие качества, как реалистическое понимание природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение главное с малых лет жизни привить бережное отношение к природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Я должен над цветами поклониться Я должен над цветами поклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать. И доброе лицо им показать. С.Вургун. С.Вургун.
Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье однако нужно не забывать правила обращения с ними. Цветы и травы. На лугах растут, Цветы и травы. На лугах растут, Здоровье наше берегут. Здоровье наше берегут. В них витамины И лекарство тоже, В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! Я работаю над темой Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использую наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Провожу беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжаем с детьми в лес. Играем в дидактические игры. Сажаем вместе с детьми огород на окне. Разбиваем огород на площадке. Сажаем вместе с детьми цветы на рабатках. Большую работу по данной теме я провожу с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещаю статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах.
Есть много трав полезных На земле страны родной Могут справиться с болезнью Ромашка, мята, крапива, Подорожник, ландыш, зверобой…!! Уважаемые коллеги если хотите, чтобы ваши воспитанники больше знали о лекарственных травах нашего края, постарайтесь знания детей подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. И тогда мы вырастим заботливого, бережного, любящего, свою природу человека. Желаю творческих успехов. Уважаемые коллеги если хотите, чтобы ваши воспитанники больше знали о лекарственных травах нашего края, постарайтесь знания детей подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. И тогда мы вырастим заботливого, бережного, любящего, свою природу человека. Желаю творческих успехов.