Проект подготовили учащиеся 2 – 4 класса. Руководитель Делукова Ж. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Advertisements

т. Сколько писем солдатских с той последней войны. До сих пор адресатам так и не вручены. Может нет адресата и писавшего нет.. Так кого же он ищет треугольный.
ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ. ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ОТ ПУГАЧЁВА СЕМЁНА 4 А КЛАСС. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ МНЕ ЧЕЛОВЕК! ПУСТЬ Я ВАС НЕ ЗНАЮ, НО.
МОУ Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа 1 Работа выполнена учителем истории и обществознания МОУ Мокрокурналинской СОШ Алексеевского муниципального.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
1 В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. 4.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
МБДОУ д/с-к/в 7 г.Кропоткин Музыкальный руководитель Перепелицына Е.Ю. Мы встречаем День Победы. Он идет в цветах, знаменах. Всех героев мы сегодня Называем.
«Прошла война, прошла беда…» 9 мая – День победы.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом. «День Победы». Литературно-музыкальная композиция. 2 «В» класс МОУ гимназия 4 Г.Новороссийск Учитель: Кусова.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
УВАЖАЕМЫЙ ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!. СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, КАК КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА… И НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ГРОЗНЫХ ТЕХ СОБЫТИЙ, КОГДА В ОГНЕ БЫЛА НАША СТРАНА,
Выполнила ученица 5 Б класса Кузьмина Дарья Я против войны!!!
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
9 мая. 9 мая- День победы! Долг и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой,
. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара __________________________________________________________.
Транксрипт:

Проект подготовили учащиеся 2 – 4 класса. Руководитель Делукова Ж. А.

Изучение истории своей страны в годы Великой Отечественной войны.

Познакомить с историей жизни людей во время ВОВ; учить пользоваться информацией. Формировать нравственные качества обучающихся. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к старшим, чувство коллективизма и ответственности, чувство гордости за свой народ и страну. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

Магнитофон. Аудиозаписи музыкальных произведений. Фотоматериалы. Выставочные работы.

Продолжительность работы над проектом – 2 недели

Классная комната

Как рассказать младшему школьнику о Великой Отечественной войне так, чтобы ребёнок понял, что это такое, какой героизм совершил наш народ? Ответить на эти вопросы поможет проект для учащихся 2 – 4 классов, в ходе выполнения которого у обучающихся появится возможность познакомиться с историей нашей Родины, с подвигом защитников Отечества, определить ценностные ориентиры, научиться совместной работе, правилам общения друг с другом. Данный проект поможет формированию у детей чувства уважения к старшему поколению. Проект выполнен в виде познавательного творческого коллективного проекта.

1 этап. Сообщение темы и целей. Формирование групп. Первая группа – «Художники». Вторая группа – «Оформители. Третья группа – «Умельцы». 2 этап. Сбор информации. Подготовка творческих номеров. 3 этап. Оформление материала по группам: «Художники» – рисунки на выставку «К 65 годовщине Победы». «Оформители» – оформление выставок. «Умельцы» – изготовление конвертов – треугольников, поздравительных открыток, изготовление бумажных голубей. 4 этап. Представление проекта.

1. Вступительное слово учителя. 22 июня 1941года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины миллионы людей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом. В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Мы склоняем головы перед величием подвига русского солдата. Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Фронтовые письма! Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники! Это завещания погибших героев живым! Это голоса, которым никогда не умолкнуть, как бы далеко ни отодвинулось время.

Это неиссякаемый источник мужества и веры в будущее. Это написанная кровью храбрых история войны. Она обходится без карт и схем, без сводок и больших чисел. И своеобразие её в том, что проходит она через сердце человека. Это история, написанная бойцами в окопах и землянках, которая дает конечную, победную формулу всей войны. Она символ и залог будущей победы, которую надо ещё добыть ценою жертв и длительной борьбы, однако победа эта уже прочитывается в сердце героя, в его твердости и непобедимости. В каждом письме с фронта нет не только печати обречённости, нет и тени этого, почти неизбежного перед лицом близкой смерти, душевного состояния.

Письмо А.Голикова жене. «Милая Тонечка! Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это мое последнее письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит.Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами в зелёных мундирах,они похожи на больших недвижимых ящериц… Когда наш танк впервые встретился с врагом, я бил по нему из орудия, косил пулемётным огнем, чтобы больше уничтожить фашистов и приблизить конец войны, чтобы скорее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои мечты не сбылись… Танк содрогается от вражеских ударов, но мы пок4а живы. Снарядов нет, патроны на исходе…Сквозь пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие- яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, как эти цветы, и счастливая.За неё умереть не страшно… Ты не плачь. На могилу мою ты, наверное, не придешь, да и будет ли она- могила-то? ( «Красная звезда», 1964г.)

Письмо капитана И.Гундиловича жене В.Г.Клочкова : «Василий Георгиевич был любимцем всей части. Весть о смерти его с быстротой молнии облетела ряды бойцов. Месть за любимого политрука была ответом на эту тяжелую утрату… Родина никогда не забудет героических подвигов солдата. Его имя войдет в историю». ( «Комсомольская правда», 1942 г.) Вот одно из писем Героя Советского Союза Александра Степанова матери. «Мама, почему Вы тоскуете о нас? Наоборот, Вам надо гордиться тем, что у Вас столько сыновей на фронте, с оружием в руках защищают любимую Родину. Скоро, мама, мы возвратимся домой с победой. А если суждено будет нам погибнуть, то знайте, что мы погибли за счастье советских людей, за мир и счастье на земле». Ноябрь 1942 г.

Письмо младшего брата Ильи Степанова из госпиталя. «Живу я хорошо. Не беспокойтесь обо мне, мама. Нитки попались крепкие, и живот держится крепко. Правда, внутренний шов разошелся, но это не имеет большого значения. Да, скоро будем давать фрицам перцу». Письмо старшего лейтенанта А. Долгова своей матери 1 мая 1945 г. «Мама! Ты, наверное, совсем устала! Сколько тебе выпало дел, дорогая!... Мамочка, я прошу тебя, хоть не волнуйся за меня. У меня все хорошо. Дело простое, солдатское- воюем. Стараемся поскорее добить фашистов…Ты все пишешь мне, чтобы я был осторожнее. Я прошу простить, мам, но это невозможно. Я командир. А с кого будут брать пример солдаты, если их командир будет думать в бою не о том, как выиграть бой, а как бы спасти свою шкуру. Ты, мама, понимаешь, что я не могу этого делать, хотя, конечно, очень хотел бы пройти всю войну и остаться живым, чтобы снова вернуться в родной город, встретиться со всеми вами». ( «Чапаевский рабочий», 1960Г. 8 мая.)

Франция – 520 тыс. чел. Италия – 400 тыс. чел. Англия – 320 тыс. чел. Америка – 325 тыс. чел. Чехия +Словакия – 364 тыс. чел. Югославия – 1 млн.600тыс. чел. Польша – 6млн.200тыс. чел. Германия – 9 млн.700тыс. чел. Россия – 26 млн. 452 тыс.

. Как будто от имени всех погибших звучат эти стихи А.Твардовского, обращенные к нам: И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна: Мы за Родину пали, И она - спасена. Наши очи померкли, Пламень сердца погас, На земле на поверке Выкликают не нас. Нам свои боевые Не носить ордена. Вам - все это, живые, Нам - отрада одна, Что не даром боролись Мы за Родину- мать, Пусть не слышен наш голос- Вы должны это знать. Погибшие завещали нам беречь мир. В героическом прошлом Родины мы черпаем силы, чтобы бороться за мир. Примером нам служит подвиг дедов и прадедов, которые в свое время сделали все, что смогли, для защиты и процветания России.

Исполнение хором песни «Солнечный круг.» Вручение бумажных голубей гостям.

Пашнина В. М. «Праздник хорошего настроения».- Ярославль, Академия развития, 2006 г. Веселов В. И., Смирнов Н.П. «Лесное – родина моя…» - М., 2002 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !