Модернизация начального образования. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной работы; методическое пособие(для учителя).
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа Руководитель проекта: Чуракова Р. Г. Учитель 1 а : Флегантова Светлана Георгиевна высшая квалификационная.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
Комплект по русскому языку Тетрадь для самостоятельных работ 1,2 Учебник в 3-х частях.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
Основные особенности классного коллектива и ученика начальных классов 1.Разновозрастной коллектив детей первого класса (от 6 до 8 лет). 2. Разный уровень.
УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспекивная начальная школа» включает в себя учебник; учебник; хрестоматию; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ». В СОСТАВ УМК ПО КАЖДОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КАК ПРАВИЛО, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ : учебник; хрестоматию; тетрадь для самостоятельной.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
УМК «Перспективная начальная школа» Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Транксрипт:

Модернизация начального образования

Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник»

Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Психологическая характеристика современного школьника Реальная норм произношения Логопедические проблемы Не только городской, но и сельский ребёнок Неврологические нарушения Информационная среда

Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта )

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Дидактические принципы Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Содержательные линии Формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности; Воспитание социально-психологической адаптированности к УВП и жизни в коллективе; Воспитание физической культуры; Социально-нравственное воспитание; Формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.

УМК КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЬНИКА на основе создания единой для каждой предметной области внешней интрига Создается вымышленная топографическая и историко- культурная среда, некое жизненное пространство, внутри которого получают «гражданство» авторы и все участники и проекта «Перспективная начальная школа». Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников, одноклассников (старшей сестры, младшего брата - Маши и Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, бабушки и дедушки, родственники со своими биографиями и именами. Прапрадедушка Маши и Миши - участник Великой Отечественной войны. У героев УМК есть конкретное место проживания – c названием, историей, определенным рельефом местности; родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Герои комплекта вместе с учащимися становятся непосредственными участники приключений и событий.

Единое инструментальное пространство УМК Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.

Зровьесберегающие аспекты модели «Перспективная начальная школа» Физическая культура

Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной

Единые организационные формы и условные обозначения УМК

В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Проблемно диалогическая технология – новые знания открывают дети Технология оценки учебных достижений развивает самооценку

Формирование общеучебных умений и навыков – основа для решения задач преемственности начального и основного образования Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не означает, что нельзя содействовать его образованию и появлению». Выготский Л.С.

Практическая направленность содержательного компонента начального образования

Федеральный компонент государственного стандарта РФ Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности : учебно-познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Стандарт начального общего образования по математике Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на: Развитие образного и логического мышления; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости) Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) Оценка размеров предметов «на глаз» Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов)

Содержательные компоненты модели обучения «Перспективная начальная школа» Аксиологический ( имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказания им помощи в выборе личностно значимой системы ценностный ориентиров); Когнитивный ( обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, природе, истории, ноосфере как основе духовного развития); Деятельностно-творческий (имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей); Личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самоопределения, формирование жизненной позиции)

Типические свойства методики обучения Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения. Условие реализации требований непрерывного развития каждого ребенка, психологической комфортности, прочности. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Условие реализации требования обучения каждого школьника в зоне ближайшего развития. Создание условий для психологической комфортности. Условия реализации требования обучения каждого школьника в зоне ближайшего развития, наглядности.

УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний