Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Функции краеведения: развивать наблюдение, мышление, научную любознательность; повышать интеллект и культурный уровень личности; расширять кругозор, эрудицию; приобщать к творческой деятельности; психологически готовиться к самостоятельной жизни; повышать нравственность; воспитывать любовь к родному краю, а через него к Родине.
Этапы краеведческой работы: изучение местного материала на уроках, которое исходит из требований краеведческой тематики программ; изучение краеведческой литературы, в которой рассматривается история края, география и т.д.; изучение архивных документов, памятников истории культуры или природы; проведение школьных экскурсий, экспедиций, походов и др.; обработка, систематизация и оформление материалов, устройство выставок, пополнение фондов или организация школьного краеведческого музея (уголка); использование краеведческих материалов в учебно-воспитательном процессе.
Формы краеведческой работы урок кружковая внеклассные работа мероприятия
представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;
знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащемуся необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;
умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее;
деятельность подразделяется на: массовую, групповую и индивидуальную. Формы ее различны это: походы, поездки, экскурсии, экспедиции, соревнования, слеты, акции и др.
Краткая справка Дата образования: 11 января 2000 год Разделы экспозиции: - этнографический, - природа края, - археология Кировского р – на, - промышленность края, - район в годы ВОВ, - Киров сегодня, - история школы. Фонды школьного музея: - более 150 экспонатов Руководитель: Куричева Татьяна Геннадьевна
Задачи школьного краеведческого музея Участие в совершенствовании учебно – воспитательного процесса; Формирование, обеспечение сохранности и рационального использования музейного фонда; Охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края; Проведение культурно – просветительской работы среди учащихся и населения; Организация экскурсионно – туристической работы.
Славу героев в сердце храним! Вечная слава – вечно живым! Учащимися поисковой группы собраны материалы и оформлены стенды: «Ветераны войны станции Фаянсовая», «Кировчане – Герои Советского Союза», «Г.К.Жуков – Маршал Победы», «Командармы ВОВ – Участники боёв за Киров». Оформлены альбомы: «Воспоминания ветеранов ВОВ», «Железнодорожный узел Фаянсовая в годы войны». Подготовлена фотовыставка: «Памятники героям ВОВ».