Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу
ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности ; стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко - социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : изучение истории родного края, проведение краеведческой работы, осознание учащимися традиционной культуры своего народа, неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывность с ней, формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе.
Основные формы работы : целевые беседы « Биография и судьба », заочное путешествие « Наш край в далёком прошлом », посещение музеев и выставок народного творчества, встреча со знаменитыми людьми своего села, участниками Великой Отечественной войны, уроки духовного общения « История села – история народа », акция « Помоги памятникам Отечества », диспут « О чём рассказала фотография ». Основные формы работы : целевые беседы « Биография и судьба », заочное путешествие « Наш край в далёком прошлом », посещение музеев и выставок народного творчества, встреча со знаменитыми людьми своего села, участниками Великой Отечественной войны, уроки духовного общения « История села – история народа », акция « Помоги памятникам Отечества », диспут « О чём рассказала фотография ».
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : изучение народного фольклора, произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры, формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания.
Основные формы работы : фольклорный фестиваль, работа кружка « Юный фольклорист », участие в народных праздниках « Масленица », « Троица », « Русская ярмарка », « Город мастеров » и др. Инсценировка народных сказок, гуляний и посиделок. Конкурс частушечников, вечер песни народов своего края, конкурс стихов « Нет в мире Родины краше », конкурс сочинений « Моё Отечество », « Рассказ о России », конкурс военной и солдатской песни « Салют Победы », угадай мелодию « Забытая песня », концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : возрождение и развитие народных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, объединение спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека.
Основные формы работы : соревнование между классами « Самые сильные, ловкие, умелые », вечер народных игр, вечер народных состязаний, интеллектуальная игра « В здоровом теле здоровый дух ». Основные формы работы : соревнование между классами « Самые сильные, ловкие, умелые », вечер народных игр, вечер народных состязаний, интеллектуальная игра « В здоровом теле здоровый дух ».
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : воспитание любви к природе, потребности в её защите от загрязнения, истребления редких растений, охрана и изучение природы родного края.
Основные формы работы : акция « Сбережём родной край », конкурс – выставка « Природа и мы », операция « Живи, родник », « Озеленение », выпуск стенгазеты « Народная медицина », конкурс « Лечение без лекарств ».
ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : привитие трудовых навыков каждому ребёнку, воспитание потребности заботится о чистоте, уюте, порядке в доме, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.
Основные формы работы : изготовление оберегов, праздник « История костюма моего народа », работа кружков « Лоза », « Волшебная глина », « Весёлая игла », « Роспись по дереву », бисероплетение и др. Основные формы работы : изготовление оберегов, праздник « История костюма моего народа », работа кружков « Лоза », « Волшебная глина », « Весёлая игла », « Роспись по дереву », бисероплетение и др.
СЕМЕЙНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и школы, изучение родословной, истории семьи.
Основные формы работы : конкурс « Наши корни », « История моей семьи », беседа « Семейные праздники », фотовыставка « Так жили прадеды », вечер « Об этом рассказала фотография », составление генеалогического древа « Моя родословная », встреча с семейными династиями.
ГЕРОИКО-МЕМОРИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : формирование чувств гордости героической историей Родины, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга, участие в возрождении народных традиций, обычаев.
Основные формы работы : урок мужества « Герои нашего села », оформление стенда « Символы России », вахта Памяти у Вечного огня, организация шефской помощи ветеранам ВОВ, акция « Подарок ветерану », книга памяти « Герои живут среди нас », игра - путешествие « История моего города – история моей страны ».
ДИДАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : осознание учащимися в процессе изучения школьных дисциплин патриотических идеалов, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, развитие способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов в практической деятельности.
Основные формы работы : введение элективных курсов « Краеведение », изготовление рисунков - иллюстраций « Загадка », « Потешка », « Колыбельная песня », урок « Название моего города ( села )», урок « С чего начинается Родина ?», урок – исторический портрет « Ими гордится наш народ », урок – познания « Быт и обычаи наших предков ».
ВЫВОД: Все, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания молодёжи.