Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание 1. Историко-краеведческое направление. - Цикл бесед « Биографии и судьбы». - Заочное путешествие «Наш край в далёком прошлом».
Advertisements

Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Военно – патриотическое воспитание в МОУ средней общеобразовательной школе 3.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Программа патриотического воспитания и допризывной подготовки Растим патриотов России Разработала: Смыкова Анна Валентиновна учитель информатики МОУ Голицынская.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Внутришкольная выставка, посвящённая 85- летию пионерской организации им. В.И. Ленина « Мы из СССР »
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Транксрипт:

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу

ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности ; стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко - социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : изучение истории родного края, проведение краеведческой работы, осознание учащимися традиционной культуры своего народа, неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывность с ней, формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе.

Основные формы работы : целевые беседы « Биография и судьба », заочное путешествие « Наш край в далёком прошлом », посещение музеев и выставок народного творчества, встреча со знаменитыми людьми своего села, участниками Великой Отечественной войны, уроки духовного общения « История села – история народа », акция « Помоги памятникам Отечества », диспут « О чём рассказала фотография ». Основные формы работы : целевые беседы « Биография и судьба », заочное путешествие « Наш край в далёком прошлом », посещение музеев и выставок народного творчества, встреча со знаменитыми людьми своего села, участниками Великой Отечественной войны, уроки духовного общения « История села – история народа », акция « Помоги памятникам Отечества », диспут « О чём рассказала фотография ».

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : изучение народного фольклора, произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры, формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания.

Основные формы работы : фольклорный фестиваль, работа кружка « Юный фольклорист », участие в народных праздниках « Масленица », « Троица », « Русская ярмарка », « Город мастеров » и др. Инсценировка народных сказок, гуляний и посиделок. Конкурс частушечников, вечер песни народов своего края, конкурс стихов « Нет в мире Родины краше », конкурс сочинений « Моё Отечество », « Рассказ о России », конкурс военной и солдатской песни « Салют Победы », угадай мелодию « Забытая песня », концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : возрождение и развитие народных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, объединение спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека.

Основные формы работы : соревнование между классами « Самые сильные, ловкие, умелые », вечер народных игр, вечер народных состязаний, интеллектуальная игра « В здоровом теле здоровый дух ». Основные формы работы : соревнование между классами « Самые сильные, ловкие, умелые », вечер народных игр, вечер народных состязаний, интеллектуальная игра « В здоровом теле здоровый дух ».

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : воспитание любви к природе, потребности в её защите от загрязнения, истребления редких растений, охрана и изучение природы родного края.

Основные формы работы : акция « Сбережём родной край », конкурс – выставка « Природа и мы », операция « Живи, родник », « Озеленение », выпуск стенгазеты « Народная медицина », конкурс « Лечение без лекарств ».

ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : привитие трудовых навыков каждому ребёнку, воспитание потребности заботится о чистоте, уюте, порядке в доме, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.

Основные формы работы : изготовление оберегов, праздник « История костюма моего народа », работа кружков « Лоза », « Волшебная глина », « Весёлая игла », « Роспись по дереву », бисероплетение и др. Основные формы работы : изготовление оберегов, праздник « История костюма моего народа », работа кружков « Лоза », « Волшебная глина », « Весёлая игла », « Роспись по дереву », бисероплетение и др.

СЕМЕЙНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и школы, изучение родословной, истории семьи.

Основные формы работы : конкурс « Наши корни », « История моей семьи », беседа « Семейные праздники », фотовыставка « Так жили прадеды », вечер « Об этом рассказала фотография », составление генеалогического древа « Моя родословная », встреча с семейными династиями.

ГЕРОИКО-МЕМОРИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : формирование чувств гордости героической историей Родины, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга, участие в возрождении народных традиций, обычаев.

Основные формы работы : урок мужества « Герои нашего села », оформление стенда « Символы России », вахта Памяти у Вечного огня, организация шефской помощи ветеранам ВОВ, акция « Подарок ветерану », книга памяти « Герои живут среди нас », игра - путешествие « История моего города – история моей страны ».

ДИДАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цель работы : осознание учащимися в процессе изучения школьных дисциплин патриотических идеалов, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, развитие способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов в практической деятельности.

Основные формы работы : введение элективных курсов « Краеведение », изготовление рисунков - иллюстраций « Загадка », « Потешка », « Колыбельная песня », урок « Название моего города ( села )», урок « С чего начинается Родина ?», урок – исторический портрет « Ими гордится наш народ », урок – познания « Быт и обычаи наших предков ».

ВЫВОД: Все, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Сегодня мы воспитываем патриотов, деловых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом и заключается государственный подход каждого педагога к делу воспитания молодёжи.