Дело было вечером, делать было нечего…
Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей понимание важности и значимости организации интересного и содержательного досуга ребенка как одного из средств профилактики асоциального поведения детей и их успешной социализации.
План проведения: 1. Экспресс-опрос «Мой досуг 20 лет назад». 2. Виды и направления внеурочной деятельности. Результаты и эффекты организации досуга. 3. Моделирование «Идеальная модель досуга ребенка».
Мой досуг … лет назад Спорт Прогулки Живое общение Чтение Телевидение Рыбалка Кино
Мой досуг … лет назад
Досуг наших детей
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Виды и направления внеурочной деятельности. игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Виды и направления внеурочной деятельности. художественное творчество; социальное творчество (социально- преобразующая добровольная деятельность); трудовая (производительная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
– это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Результат
– это последствия результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Эффект
Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.
Идеальный досуг ребенка