Образ Фредерика Генри в романе Э. Хемингуэя «Прощай, Оружие!»
Генри своими и чужими глазами Но вы очень славный. Вы очень добрый. (Кэтрин, гл.6) Но вы очень славный. Вы очень добрый. (Кэтрин, гл.6) Вы настоящий итальянец. Весь – огонь и дым, а внутри ничего нет. (Ринальди, гл.10) Вы настоящий итальянец. Весь – огонь и дым, а внутри ничего нет. (Ринальди, гл.10) Ах, милый, я так рада, что ты не тщеславный.( Кэтрин, гл.11) Ах, милый, я так рада, что ты не тщеславный.( Кэтрин, гл.11) Я знаю себе цену. У меня было достаточно времени, чтобы узнать. Я точно бейсболист, который выбивает 22 за сезон и знает, что не способен на большее. (гл.22) Я знаю себе цену. У меня было достаточно времени, чтобы узнать. Я точно бейсболист, который выбивает 22 за сезон и знает, что не способен на большее. (гл.22) Жалость к вам – это зря потраченное время (мисс Ван-Кампен,гл.23) Жалость к вам – это зря потраченное время (мисс Ван-Кампен,гл.23)
Отношение к войне на фронте Давайте забудем про войну.(гл.5) Давайте забудем про войну.(гл.5) Что вы скажете об этой проклятой войне? (гл.7) Что вы скажете об этой проклятой войне? (гл.7) Но я знал, что не погибну. В эту войну нет. Она ко мне не имела никакого отношения. Для меня она казалась не более опасной, чем война в кино. Все-таки я от души желал, чтобы она кончилась. (гл.7) Но я знал, что не погибну. В эту войну нет. Она ко мне не имела никакого отношения. Для меня она казалась не более опасной, чем война в кино. Все-таки я от души желал, чтобы она кончилась. (гл.7) Я считаю, что мы должны довести войну до конца… Будет только хуже, если мы перестанем драться…Нет ничего хуже войны.(гл.10) Я считаю, что мы должны довести войну до конца… Будет только хуже, если мы перестанем драться…Нет ничего хуже войны.(гл.10)
Я спал крепко, но один раз проснулся весь в поту от страха и потом заснул снова, стараясь не возвращаться в только что виденный сон.(гл.13) Я спал крепко, но один раз проснулся весь в поту от страха и потом заснул снова, стараясь не возвращаться в только что виденный сон.(гл.13) Может быть, войны теперь не кончаются победой. Может быть он вообще не кончаются. Может быть это новая Столетняя война.(гл.19) Может быть, войны теперь не кончаются победой. Может быть он вообще не кончаются. Может быть это новая Столетняя война.(гл.19) Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать…И я не верю [в победу]. Но я не верю и поражение.(гл.26) Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать…И я не верю [в победу]. Но я не верю и поражение.(гл.26) Абстрактные слова, такие как «слава», «подвиг», «доблесть» или «святыня», были непристойны рядом с конкретными названиями деревень…(гл.27) Абстрактные слова, такие как «слава», «подвиг», «доблесть» или «святыня», были непристойны рядом с конкретными названиями деревень…(гл.27)
Отношение к войне после дезертирства Война была где-то далеко. Может быть, никакой войны и не было. Здесь не было войны. Я вдруг понял. Что для меня она кончилась. Но у меня не было такого чувства, что она действительно кончилась. У меня было такое чувство, как у школьника, который сбежал с уроков и думает о том, что сейчас происходит в школе.(гл.34) Война была где-то далеко. Может быть, никакой войны и не было. Здесь не было войны. Я вдруг понял. Что для меня она кончилась. Но у меня не было такого чувства, что она действительно кончилась. У меня было такое чувство, как у школьника, который сбежал с уроков и думает о том, что сейчас происходит в школе.(гл.34) Война казалась далекой, как футбольный матч в другом колледже.(гл.38) Война казалась далекой, как футбольный матч в другом колледже.(гл.38)
Отношение к Кэтрин на фронте - Милый! – сказала она. – Вы всегда будите добры ко мне, правда? «Кой черт», подумал я. Да, - солгал я. – Я вас люблю. Я знал, что не люблю Кэтрин Баркли, и не собирался ее любить. Это была игра, как бридж, только вместо карт были слова. Как в бридж надо было делать вид, что играешь на деньги или еще на что-нибудь. О том, на что шла игра не было сказано ни слова. Но мне было все равно.(гл.7)
Отношение к Кэтрин в тылу Помимо больших радостей, у нас было множество мелких выражений любви, а когда мы бывали не вместе, мя старались внушать друг другу мысли на расстоянии(гл.18) У меня кружилась голова, так сильно я ее любил.(гл.35) А вдруг она умрет? Нет, она не может умереть. А вдруг она умрет? Тогда что, а?(гл.41)
Отношение к религии Иногда по ночам я его [Бога] боюсь. (гл.11) Иногда по ночам я его [Бога] боюсь. (гл.11) - Я не знаю, что такое душа. - Я не знаю, что такое душа. - Вы – croyant? - Вы – croyant? - Только ночью (гл.25) - Только ночью (гл.25) Я не мог думать. Я знал, что она умрет. И молился, чтоб она не умерла. Господи, господи, не дай ей умереть. (гл.41) Я не мог думать. Я знал, что она умрет. И молился, чтоб она не умерла. Господи, господи, не дай ей умереть. (гл.41)
Дождь в романе Я боюсь дождя, потому что иногда мне кажется, что я умру в дождь (Кэтрин). Я стал утешать ее, и она перестала плакать. Но дождь все шел.(гл.19) Я боюсь дождя, потому что иногда мне кажется, что я умру в дождь (Кэтрин). Я стал утешать ее, и она перестала плакать. Но дождь все шел.(гл.19) Отступали под дождем, организованно, сумрачно и тихо.(гл.27) Отступали под дождем, организованно, сумрачно и тихо.(гл.27) Ночь будет черная, оттого что дождь Ни один из допрошенных не избежал расстрела.(гл.30) Ночь будет черная, оттого что дождь Ни один из допрошенных не избежал расстрела.(гл.30) Ночью была гроза, и, проснувшись, я услышал, как дождь хлещет по оконным стеклам - Утром вас придут арестовать.(гл.36) Ночью была гроза, и, проснувшись, я услышал, как дождь хлещет по оконным стеклам - Утром вас придут арестовать.(гл.36) Это было словно прощание со статуей. Немного погодя я вышел и спустился по лестнице и пошел к себе в отель под дождем.(гл.41) Это было словно прощание со статуей. Немного погодя я вышел и спустился по лестнице и пошел к себе в отель под дождем.(гл.41)
Выводы Фредерик Генри является представителем поколения, на долю которого выпала мировая война. Одним из важнейших факторов, повлиявших на его личность, является война. Фредерик Генри является представителем поколения, на долю которого выпала мировая война. Одним из важнейших факторов, повлиявших на его личность, является война. В романе явно прослеживается динамика развития характеров в течение войны: удачных маневров и отступлений, ранений и встреч. В романе явно прослеживается динамика развития характеров в течение войны: удачных маневров и отступлений, ранений и встреч. На войне все представляется иначе: люди торопятся жить и любить, герои оказываются трусами, патриоты отказываются от своей страны, а выживших и избежавших плена солдат расстреливают как предателей. На войне все представляется иначе: люди торопятся жить и любить, герои оказываются трусами, патриоты отказываются от своей страны, а выживших и избежавших плена солдат расстреливают как предателей.
Радомская Татьяна Радомская Татьяна 403 а 403 а