Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.
Advertisements

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица.
Учитель истории и обществознания МБОУ гимназии 184 Гаврилова Анна Владимировна.
Автор: Малова С.В.– учитель истории, 2013 год МОУ «Рудногорская СОШ»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ( представление опыта работы ) БЕСПАЛОВА ОКСАНА ВИКТОРОВНА учитель истории и обществознания I квалификационная категория 2014.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей.
Методы и приёмы технологии критического мышления на уроках.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категории, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2013 год.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 13 Голодова И.П. Балаково учебный год.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Технология критического мышления. 0 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил,
Основные методические приемы развития критического мышления.
Транксрипт:

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания Н.Н.Котова, Н.Г.Угрина, учителя истории и обществознания МОУ «СОШ 9»

Что такое «критическое мышление»? Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт; Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода; Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее; Мышление рефлексивное

Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой; Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; Развитие умения анализировать полученную информацию

Технология развития критического мышления Технологические этапы Фаза 1 Вызов (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации) Фаза 2 Реализация смысла (получение новой информации) Фаза 3 Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо» Ключевое понятие

ОБЩЕСТВО Люди Богатые, бедные Страна Футбольная команда Класс Русское общество Рабовладельч еское общество Французы Общество защиты природы Дворянское общество Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ «З» знаем«Х» хотим узнать«У» узнали

Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне «Х» хотим узнать Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне «У» узнали

Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки») I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические открытия и их последствия» ЗначкиКлючевые слова Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию + Конкиста – завоевание Колония – территория, потерявшая независимость – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары

Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: 1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). 2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). 3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Ключевое слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2 Графические организаторы: «Кластеры»

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема:Выводы: Причина: факты:

Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси Причины распада Древней Руси Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Усиление экономичес- кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Раздробленность на Руси была неизбежна Не был определен порядок наследования киевского престола Междоусобные войны и борьба за киевский престол Рост и развитие городов Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

SWOT - анализ Сильные стороны strengths Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт

SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических систем» -эффективное распределение ресурсов; -стимулирует НТП; -создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность -эффективное распределение ресурсов; -стимулирует НТП; -создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность -создает социальное неравенство; -не решает социально- экономические проблемы (инфляция, безработица) - не развиты такие отрасли как ЖКХ В результате социального неравенства возможны социальные потрясения в обществе; Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами; Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства - свободный выбор поставщиков, сырья, товаров и т.п.; - многообразие форм собственности; - свободная конкуренция; -использование наиболее эффективных технологий; -самостоятельность производителей Рыночная экономика

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития П М И

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинства М – «минус», отрицательные черты, недостатки И – «интересно», возможности для развития П Было интересно работать в группе над созданием небольшого проекта Оригинальная работа, все понятно и интересно Мы занимались творчеством Понравилось, что урок прошел в необычной форме М Не было таких моментов Немного шумно, не все группы старались на 100% Нам не достались цветные стикеры И Интересно составлять кластер, т.к. столкнулись с этим 1 раз Работа в группе. И смотреть на работу других людей. Ой, вы не поверите все

Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран Первую мировую войну начала Германия Первая мировая война велась за колонии Россия принимала участие в первой мировой войне «Х» хотим узнать Героев Первой мировой войны Основные события Первой мировой войны Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне «У» узнали Антонина Пальшина – одевшись в мужское платье, воевала, была ранена, получила орден от Брусилова Летчик Нестеров – протаранил австрийский самолет и сам при этом погиб В Первой мировой войне участвовал правнук героя Севастопольской обороны адмирала Корнилова капитан Федор Корнилов Брусиловский прорыв Верденская мясорубка Битва на Марне Ютландский морской бой В 1915 г. Германия впервые применила химическое оружие Начали применяться танки Россия вышла из войны из-за революции В войне победили страны Антанты

Диаманта 1. Тема (существительное) 2. Определение (2 прилагательных) 3. Действие (3 глагола) 4. Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) 5. Действие (3 глагола) 6. Определение (2 прилагательных) 7. Антоним теме (существительное)

Диаманта Язычество Древнее, жестокое Почитают, преклоняются, обожествляют Многобожие, идол – храм, единобожие Верят, крестятся, молятся Православное, единое Христианство

Синквейн 1 строка – тема или предмет 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза из четырех слов 5 строка – «смысловой синоним»

Синквейн Человек эпохи Возрождения Человек Всемогущий, Богоподобный Творит, Восхищает, Воспевает Венец созданья – мера всех вещей Титан Россия в гг Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе Богатство Богатство материальное, нематериальное получать, выиграть, заработать богатство – вода, пришла и ушла Изобилие

Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо» Виды культур материальнаядуховнаянароднаяавторскаямассоваямолодежнаярелигиознаяэлитарнаяконтркультурасубкультура

Выводы Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Спасибо за внимание