Рекомендации по проведению логопедических (речевых) зарядок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Advertisements

Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 Выполнили: учителя-логопеды Трунова В.А. Смирнова Л.Н.
Групповое коррекционное занятие по развитию связной речи. Тема : 1. Работа над логикой речи; 2. Лексическая тема «Весна» Группа с нарушениями темпа и ритма.
Учитель-логопед: Филиппова Анастасия Владимировна, первая квалификационная категория..
63 Формирование правильного произношения звуков Выработка дикции Работа над правильным словопроизношением и словесным ударением Работа над орфоэпической.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Р АБОТА НАД СЛОВОМ Задача направления: учить правильно воспроизводить слова: слитное, с соблюдением звуко-слогового состава, ударе­ния, орфоэпических норм.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Транксрипт:

Рекомендации по проведению логопедических (речевых) зарядок

Речевая зарядка – одна из форм организации работы над произношением на уроке.

Цели: развитие общей моторики выработка полноценных движений артикуляционного аппарата. Развитие диафрагмального дыхания

Время проведения Проводится в начале урока или в начале самоподготовки в течение 3 – 5 минут.

Содержание речевой зарядки: работа над звуками; работа над голосом; работа над речевым дыханием; работа над словесным и логическим ударением, работа с текстом..

Отбор материала для речевых зарядок слоги, слова, фразы, связный текст. фразы обиходно – разговорной речи. термины и предложения, которые усваивают на уроках Пословицы, поговорки, стихи и. т д.

Виды работ подражание (с использованием фонетической ритмики); чтение материала с доски или таблицы (плаката); называние картинок и конкретных предметов; Диалоги чтение и рассказывание наизусть текстов, загадок, чистоговорок и т.п. Смена видов речевой деятельности на зарядке - от лёгкого к трудному.

Примерная логозарядка для начальных классов.

ОК –ОК –ОК прозвенел звонок ОК –ОК –ОК начинаем мы урок ИК –ИК -ИК на столе учебник…

Каждый день, всегда, везде На уроках и в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

Работа над дыханием Дыхательная гимнастика по опорным таблицам: вдох – нос, выдох – рот вдох – рот, выдох – нос вдох – рот, выдох – рот вдох – нос, выдох – нос Упражнения по варьированию мелодики голоса: звук У поёт песенку звук раскачивается на ветке звук поднимается по ступенькам

Примерная логозарядка для уроков математики. Работа над голосом. умножение сложение треугольник множитель окружность вычитание (Произносим хором, по одному) 1.Назови слова (термины), которые мы употребляем (говорим) на уроках математики, тихим голосом, а слова, которые употребляем на уроках геометрии, громким голосом.

Сейчас урок математики. Какое это предложение? (короткое) Как надо говорить короткие предложения? (на одном выдохе) Дается задание произнести на одном выдохе. При решении примера / сначала / выполняется умножение,/ а затем сложение. Какое это предложение? (длинное) Как надо говорить длинное предложение? (с паузами) Дается задание произнести записанное на доске предложение с паузами.

Пример Прочитай предложение, соблюдая все знаки паузы и логического ударения. На уроке можно пользоваться / таблицей умножения, / калькулятором, / учебником,/ а на экзамене – нельзя.

На уроке биологии Прочитай так, чтобы все поверили твоим словам. Я постараюсь: Не пить, не курить, не употреблять наркотики, не грубить, уважать взрослых, не обманывать, не воровать, помогать слабым, хорошо учится.

Урок географии Окунаюсь в пену волн, Погружаюсь в тишину. Звёзд на небе миллион, Я возьму себе одну… Татьяна Антонова. Поговорка Мать- сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает.