Интегрированный обобщающий урок в 8 классе « ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ» Учитель географии Корякина М.И. Учитель биологии Макарова Е.В.
Цели и задачи урока Обобщение полученных знаний на основе межпредметных связей; Формирование целостного представления о взаимосвязях компонентов природы России с позиции биологии и географии; Способствование развитию памяти, внимания, быстроты и логики мышления учащихся, повышению их познавательных интересов; Формирование ИКТ компетентности учащихся;
Ход урока 1. Мотивация урока «Все элементы мироздания гармонично связаны между собой» Цицерон
Блиц – опрос по домашним заданиям «Третий лишний» Ход урока 2. Актуализация темы пустыня, смешанные леса, кормовые ресурсы
Игра-викторина «Самый умный» с использованием презентации «PowerPoint» Тайга Общие знания Тундра Степь
Творческая работа в группах в программе «PowerPoint», индивидуальная работа по карточкам
Работа у интерактивной доски по заданиям Работа у интерактивной доски по заданиям Работа с электронным пособием ( 1С; «География России», 8 класс тема: «Природные зоны России». 1.Послойная окраска природных зон в горах средствами интерактивной доски 2.Работа с электронным пособием: «География России» - 1С; 3.Распределение почв по природным зонам методом перетаскивания в программе «PowerPoint»; 4.Составить пищевые цепи в различных природных зонах. Показать стрелками на готовых шаблонах.