Формирование социального партнерства : условия и проблемы воспитания
Развивающемуся гражданскому обществу России нужны по настоящему образованные, нравственные люди, самостоятельно принимают ответственные решения самостоятельно принимают ответственные решения способны к сотрудничеству способны к сотрудничеству отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины. обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей Родины.
Общественное детское движение, ученическое самоуправление, социально-полезная деятельность являются благоприятными для формирования морально- нравственных ценностей, утверждают идеи мира и ненасилия, развивают культуру общения, сотрудничества, лидерства.
Лидерами не рождаются, ими становятся. ими становятся. Для того, чтобы подросток был успешным, ему необходимо обладать такими качествами, как: уметь общаться с разными категориями людей, уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, быть способным работать в команде, мотивировать других, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует и т.д. уметь выражать то, что чувствует и т.д.
Подросток находится на распутье; у многих ребят есть задатки лидера, но не у каждого – возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.
Социологический опрос учащихся о возможности их участия в общественной жизни дети милосердны видят себя гражданами своей страны. готовы идти на контакт со взрослыми не равнодушны к проблемам происходящим в мире
Наличие органов ученического самоуправления является важным фактором социализации детей, прекрасным инструментарием, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы гражданского сознания. Наличие органов ученического самоуправления является важным фактором социализации детей, прекрасным инструментарием, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы гражданского сознания.
создание естественной творческой среды для жизнедеятельности детского коллектива, свободного развития личности, формирование активной жизненной позиции и готовности к самостоятельной жизни, приобретение разнообразного социального опыта. создание естественной творческой среды для жизнедеятельности детского коллектива, свободного развития личности, формирование активной жизненной позиции и готовности к самостоятельной жизни, приобретение разнообразного социального опыта. Цель ученического самоуправления -
В школе с 2002 года введено президентское правление. В школе с 2002 года введено президентское правление. Первый президент школы Хапугин Виталий. Хапугин Виталий.
Основная идея введения президентского правления в школе: через игру привлечь как можно большее количество детей в проводимые дела, конкурсы, которые реально можно провести у себя в школе. через игру привлечь как можно большее количество детей в проводимые дела, конкурсы, которые реально можно провести у себя в школе.
Данная модель ученического самоуправления предоставляет каждому ребёнку широчайшее поле выбора различных видов творческой деятельности, причём выбора свободного, учитывающего реальные потребности ребёнка.
Ребенок по натуре своей существо социальное получает дополнительные знания, получает дополнительные знания, обогащает свой жизненный опыт, обогащает свой жизненный опыт, усваивает социальные нормы и вырабатывает ценностные ориентации, критерии оценки, усваивает социальные нормы и вырабатывает ценностные ориентации, критерии оценки, приобретает опыт взаимоотношений со сверстниками, приобретает опыт взаимоотношений со сверстниками, испытывает чувства дружбы и товарищества, испытывает чувства дружбы и товарищества, находит возможности самореализации и самоутверждения, находит возможности самореализации и самоутверждения, ощущает эмоционально-положительное состояние единения со сверстниками. ощущает эмоционально-положительное состояние единения со сверстниками.
Насущные потребности взрослеющего человека: в познании окружающего мира в познании окружающего мира в выработке критериев оценки окружающих предметов и явлений в выработке критериев оценки окружающих предметов и явлений в неформальном общении со сверстниками в неформальном общении со сверстниками в общении со взрослыми в общении со взрослыми в удовлетворении интересов и склонностей в удовлетворении интересов и склонностей в ориентации среди сверстников в ориентации среди сверстников в приобретении жизненного опыта в приобретении жизненного опыта в освоении социальных ролей в освоении социальных ролей в самореализации, самоактуализации в самореализации, самоактуализации потребность в самовоспитании потребность в самовоспитании
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Создание условий для личностной самореализации школьников Создание условий для личностной самореализации школьников Формирование активной жизненной позиции учащихся Формирование активной жизненной позиции учащихся Приобретение разнообразного социального опыта в различных сферах деятельности Приобретение разнообразного социального опыта в различных сферах деятельности Формирование основ демократической культуры личности Формирование основ демократической культуры личности Выход на новый уровень организации жизнедеятельности школьного коллектива Выход на новый уровень организации жизнедеятельности школьного коллектива Воспитание лидера-старшеклассника Воспитание лидера-старшеклассника
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, основанная на праве решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах образовательного учреждения. это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, основанная на праве решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах образовательного учреждения.
Президентское правление - это новая форма самоорганизации старшеклассников это направление интереса на самого себя (изучение себя, своих интересов, самоанализ), это направление интереса на самого себя (изучение себя, своих интересов, самоанализ), это желание самоутвердиться, состояться, это желание самоутвердиться, состояться, Это желание быть признанным Это желание быть признанным
Выдержки из ПРЕДВЫБОРНОЙПРОГРАММЫ. 1. Дисциплина – назначение дежурных по школе. 2. Спорт – организация дня спорта. 3. Создание школьного радио. 4. Выпуск школьной молодежной газеты 5. «День Хорошиста». 6. Озеленение школы.
ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА.
Терехова Ольга – президент школы в уч.г. Терехова Ольга – президент школы в уч.г. Широков Андрей – президент школы в уч.г. Широков Андрей – президент школы в уч.г.
Президент школы с 2008 года Философское мышленье, Артистичность поведенья, Добродушие и такт Юра прелесть, это факт !
Наш герб Наш герб
Заседание президентского совета Президентский совет разрабатывает законы президентской республики, рассматривает вопросы, связанные с повседневной жизнью школьного государства, принимает по ним решения и следит за его исполнением.
Самоуправление организует школьный коллектив, организует школьный коллектив, развивает взаимоотношения между его членами, развивает взаимоотношения между его членами, формирует общественное мнение, формирует общественное мнение, развивает в детях ответственность, творчество, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое, развивает в детях ответственность, творчество, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое, способствует сотрудничеству, взаимопомощи, поддержке, способствует сотрудничеству, взаимопомощи, поддержке, вселяет уверенность и надежду. вселяет уверенность и надежду.