ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии

При фронтальном обучении применяются методы: Круглый стол Микрофон Незаконченные предложения Мозговой штурм Обучая – учусь Анализ ситуации Проблемные задания

Характеристики методов Круглый стол Позволяет выявить ключевые положения по теме и привлечь внимание учеников к обсуждению сложных вопросов и заданий Как организовать работу: Желательно расставить стулья и столы по кругу Весь класс обговаривает идеи или события, касающиеся данной темы Тема должна быть четко сформулирована в начале обсуждения Ученики высказываются по желанию Учитель берет слово, (если считает нужным) в конце обсуждения

Характеристики методов Микрофон Дает возможность каждому ученику говорить быстро, поочередно отвечая на вопросы или высказывая свое мнение Как организовать работу: Поставить общий вопрос классу Предложить ученикам в качестве условного микрофона любой предмет (обычно ручку или карандаш) Ученики передают его друг другу, выступая по очереди Слово предоставляется только тому, у кого в руках микрофон Выступающие говорят быстро и лаконично (не дольше 1 мин.) Любое выступление не комментируется и не оценивается

Характеристики методов Незаконченные предложения Дает возможность преодолевать стереотипы мышления, свободнее высказываться по заданной теме; часто используется с «микрофоном» «микрофоном» Как организовать работу: Определив тему, учитель формирует незаконченное предложение и предлагает ученикам закончить его Каждый следующий ученик свое выступление должен начинать с предложенной формулы предложения Все участники работают с открытыми предложениями, например: «На сегодняшнем уроке для меня важным открытием было…»

Характеристики методов Мозговой штурм Дает возможность при помощи коллективного обсуждения найти правильный ответ или принять оптимальное решение Как организовать работу: Четко сформировать вопрос Учитель предлагает ученикам высказать все возможные идеи, комментарии, связанные с данным вопросом Все варианты ответов записываются на доске или флип-чарте (без замечаний и оценок) Не пропускается ни одна идея, даже самая фантастическая Желательно, чтобы выступили все учащиеся

Характеристики методов Обучая – учусь Дает возможность ученикам, передающим свои знания одноклассникам, увидеть общую картину понятий и фактов, установить взаимосвязи между ними Как организовать работу: Готовятся карточки с фактами, касающиеся темы урока Каждый ученик получает по одной карточке В течение нескольких минут ученики читают информацию на карточках Затем ученикам предлагается ознакомить со своей информацией одноклассников Разрешается ходить по классу, но общаться можно только с кем-то одним За определенное время желательно обеспечить общение каждого ученика с максимальным количеством одноклассников После завершения работы учащимся (по желанию) предлагается пересказать полученную информацию В конце урока учитель анализирует и обобщает полученные знания

Характеристики методов Анализ ситуации Дает возможность ученикам учиться формулировать грамотные вопросы, различать идеи и факты, различать главные и второстепенные обстоятельства Как организовать работу: Ученикам предлагается заранее ознакомиться с подготовленной жизненной или гипотетической спорной ситуацией На уроке ситуация анализируется с использованием наводящих вопросов: Какие факты есть в наличии? Что есть факты, а что домыслы в данной ситуации? В чем состоит проблема ситуации? Какие есть возможные аргументы? Какое решение будет наиболее приемлемым?

Характеристики методов Проблемные задания Метод дает возможность ученикам научиться самостоятельно решать проблемы, а также принимать коллективные решения Как организовать работу: Заранее готовится проблемное задание (ситуация) Ученикам задаются наводящие вопросы, чтобы выяснить, насколько они поняли суть проблемы Используя технологию «мозгового штурма» выявить как можно больше путей решения проблемы или возможных вариантовмозгового штурма» Обговорить возможные позитивные и негативные последствия каждого варианта решения Выбирается оптимальный вариант Также, на случай, если принятое решение не будет эффективным, выбираются 2-3 альтернативных варианта Оптимум достигается путем сопоставления разных вариантов решения