Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Advertisements

Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа 1.
Что означает термин «цитология»? Как устроен микроскоп? Как изготовить микропрепарат? В чем отличие растительной клетки от животной? Какова главная особенность.
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Увеличительные приборы. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
1 февраля 2013 года в МАОУ СОШ 47 День открытых дверей.
Цифровой микроскоп Автор: Дрягилева Юлия Петровна, учитель биологии.
История открытия растительной клетки. Строение растительной клетки.
«Строение растительной клетки» Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Научить работать с микроскопом, правилам приготовления микропрепаратов.
Биология 6 класс Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную Положили кожицу.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Лабораторная работа «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы чешуи лука»
Лабораторная работа по биологии на тему: «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетке» Цель: Изучить изменения, происходящие в цитоплазме клетки. Автор.
Московское суворовское военное училище Подготовила и провела урок преподаватель биологии высшей категории Ж.А. Остахова Москва, 2011.
Строение растительной клетки. Выполнила учитель биологии и химии МОБУ «Лобасковская ООШ» Родионова Н.Г.
Исследовательская работа ученика 5 класса МКОУ «ШумаковскаяСОШ» Солнцевского района Курской области Пучкова Анатолия Владимировича Учитель: Иванова Н.Н.
Ткани растений 6 класс. Ткани растений Цели: сформировать обобщенное представление о тканях. Основные понятия и термины: ткань, межклеточное вещество.
Оборудование: микроскоп, микропрепарат, тетрадь, ручка, карандаш Цель: изучить особенности строения растительной клетки, используя современные увеличительные.
Транксрипт:

Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 53 п. Ильиногорска Володарского района Нижегородской области

Цель урока: 1. Расширить знания о строении эукариотической клетки растений и животных 2. Уметь называть органоиды клетки и их функции. 3. Уметь выявлять особенности растительной клетки по сравнению с животной клеткой. 4. Уметь делать выводы о морфологических особенностях, о единстве строения и происхождении клеток.

Цель лабораторной работы: 1. Углубить знания о разнообразии клеток, их морфологических особенностях. 2. Убедиться в принципиальном единстве их строения. Оборудование: микроскопы, лупы, раздаточные подносы с набором предметных и покровных стекол, препаровальные иглы, скальпели, пинцеты, пипетки, два пузырька со слабым раствором йода и с раствором синих чернил, фильтровальная бумага, пузырек с чистой водой и сосуд для промывания стекол.

Ход работы I вариант. Приготовление препарата кожицы лука. 1. Из чешуйки лука вырежьте небольшой квадратик, снимите пинцетом часть эпидермиса и положите в каплю окрашенной воды на предметное стекло. 2. Расправьте препарат иглой и накройте покровным стеклом, удалите избыток воды фильтровальной бумагой. 3. Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением. Зарисуйте клетки кожицы лука. 4. Ответьте на вопросы: - Какие клеточные структуры вы наблюдали? - Каковы особенности строения клеток кожицы лука?

I вариант. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов. 1. Рассмотрите готовые микропрепараты простейших организмов: амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории-туфельки. 2. Составьте таблицу и сделайте вывод: Представители Сравнение амебы обыкновенной эвглены зеленойинфузории- туфельки Сходство Различие

II вариант Приготовление препарата среза клубня картофеля. 1. Со среза картофеля соскоблите препаровальной иглой немного мякоти. 2. Поместите ее на предметное стекло в каплю воды, окрашенную слабым раствором йода. Удалите избыток воды фильтровальной бумагой и накройте покровным стеклом. 3. Рассмотрите приготовленный препарат сначала под малым увеличением. 4. Найдите зерна запасного крахмала и зарисуйте их. 5. Ответьте на вопрос : Каково значение клеточных включений в жизни организма ?

II вариант Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов животных тканей: 1. Рассмотрите готовые микропрепараты эпителиальной, костной и мышечной ткани. 2. Заполните таблицу и сделайте вывод: Представители Сравнение Эпителиальная ткань Костная тканьМышечная ткань Сходство Различие

Сделайте общий вывод: 1. Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток. 2. Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур. 3. В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций. 4. Все клетки имеют единство в строении, общее происхождение.

Домашнее задание. Подготовиться к уроку-зачету по теме «Клетка».

Рефлексия. Оцените свой уровень знаний по трех бальной системе оценки: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень низкий средний высокий