Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ на уроках биологии. Автор: Новикова Е.Н. учитель биологии ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.
Цели курса биологии: сообщение школьникам элементарных сведений об объектах и явлениях живой и неживой природы; сообщение школьникам элементарных сведений об объектах и явлениях живой и неживой природы; доступное объяснение связей между отдельными природными явлениями, взаимосвязи между человеком и природой; доступное объяснение связей между отдельными природными явлениями, взаимосвязи между человеком и природой; формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и взаимодействие природы и общества; формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и взаимодействие природы и общества; обогащение личного опыта обучающихся в результате систематических наблюдений за природой и природными явлениями; обогащение личного опыта обучающихся в результате систематических наблюдений за природой и природными явлениями; вооружение школьников необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни. вооружение школьников необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни.
Задачи курса биологии в коррекционной школе: сформировать целостное представление о природном окружении человека; сформировать целостное представление о природном окружении человека; корректировать недостатки психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов; корректировать недостатки психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение беречь её и охранять. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение беречь её и охранять.
Коррекционная работа на уроке: развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственных и временных представлений; развитие понятийного мышления; восприятие окружающего мира с помощью анализаторов (осязания, обоняния, слуха, вкуса, зрения), восприятие формы, величин, цвета; развитие коммуникативных навыков общения.
Найди лишнее 1 2 3
Найди ошибку Боковые корни Придаточные корни Главный корень
к и нпи ш в о Назовите растение: колючий кустарник семейства розоцветных, плод - ложная ягода.
Словарные слова Фотосинтез- образование в листьях на свету питательных веществ. Фотосинтез- образование в листьях на свету питательных веществ. Дыхание – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Дыхание – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Испарение – удаление лишней воды листьями растений. Испарение – удаление лишней воды листьями растений. Листопад – защита растений от неблагоприятных условий. Листопад – защита растений от неблагоприятных условий.
Происхождение названий Конь – комонь – комосить (лягаться). Конь – комонь – комосить (лягаться). Змея – земь – земля (земляная, ползающая по земле). Змея – земь – земля (земляная, ползающая по земле).
Проверь себя: найди правильные утверждения 1. Многоклеточное животное, имеющее уплощенное тело 2. Живет в почве, богатой перегнивающими органическими остатками 3. Передвигается за счет сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц 3. Передвигается за счет сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц 4. Вытянутое тело, разделенное на членики кольцевыми перетяжками 5. Передвигается при помощи ресничек 6. Тело двусторонне – симметричное 7. Ведет паразитический образ жизни 8. Питается перегнивающими органическими остатками 9. Для пищи использует питательные вещества тела хозяина
Номера правильных утверждений 1, 2, 3, 4, 6, 8 Поздравляю, ты сделал все правильно!
Найдите правильные ответы 1. Живая природа – это: только животные; только животные; только растения; только растения; растения, бактерии, грибы, животные, люди. растения, бактерии, грибы, животные, люди. 2. Животные могут (в отличие от растений): сами создавать в своем организме свою пищу; сами создавать в своем организме свою пищу; производить и выделять из своего организма кислород; производить и выделять из своего организма кислород; добывать корм, поедая другие организмы. добывать корм, поедая другие организмы. 3. Позвоночные животные отличаются от беспозвоночных тем, что: не имеют в теле осевого скелета; не имеют в теле осевого скелета; имеют твердый осевой скелет; имеют твердый осевой скелет; они мягкотелые, вообще без скелета. они мягкотелые, вообще без скелета. 4. Школьники могут участвовать в охране природы, если: ловят бабочек и жуков; ловят бабочек и жуков; мастерят и развешивают кормушки для птиц; мастерят и развешивают кормушки для птиц; кричат и громко поют в лесу. кричат и громко поют в лесу.
Задание 5 Рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы. Далее
Значение рыб в природе, их практическое значение
Заполните схему: Значение рыб в природе и для человека Значение рыб в природе и для человека
Диалоги животных
Применение разрезных рисунков
Путешествие капельки
Так интересней Загадки, ребусы, кроссворды. Загадки, ребусы, кроссворды.
Саяны и Енисей
Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи в мусорное ведро.
Вместе мы здоровье сбережем