Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ на уроках биологии. Автор: Новикова Е.Н. учитель биологии ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология, 8 класс. «Закон об охране и использовании животного мира» Ограничивает охоту и рыбный промысел; Запрещает охотится на птиц в период выведения.
Advertisements

Наблюдение за передвижением и реакциями на раздражение.
Тема урока: Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
Мир животных вокруг нас Биология, 8 класс. Живая природа растениягрибыбактерии животныелюди.
Программированный опрос Соотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ. Подтип Позвоночные Хорда Тип Хордовые.
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
Автор: Николаева Людмила Дмитриевна, учитель биологии.
Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: презентация на тему урока "Великий круговорот жизни"
Космическая роль растений. Биология 6 класс. МОУ Куровская средняя общеобразовательная школа 6. Учитель биологии :Башурова Т. И.
Урок по предмету «Окружающий мир» «Живые участники круговорота веществ» (3 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа 2100» Автор: Пономарь Майя Егоровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Мостовского муниципального образования.
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду.
Чистый воздух Чистая вода Пища Отходы Грязная вода Душный воздух.
24-е декабря Уроки Все живые организмы питаются.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
Разработала : учитель начальных классов МОУ – гимназия 2 Зубарева Наталия Анатольевна.
Транксрипт:

Коррекционная работа с обучающимися с ОВЗ на уроках биологии. Автор: Новикова Е.Н. учитель биологии ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Цели курса биологии: сообщение школьникам элементарных сведений об объектах и явлениях живой и неживой природы; сообщение школьникам элементарных сведений об объектах и явлениях живой и неживой природы; доступное объяснение связей между отдельными природными явлениями, взаимосвязи между человеком и природой; доступное объяснение связей между отдельными природными явлениями, взаимосвязи между человеком и природой; формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и взаимодействие природы и общества; формирование диалектико-материалистических взглядов на природу и взаимодействие природы и общества; обогащение личного опыта обучающихся в результате систематических наблюдений за природой и природными явлениями; обогащение личного опыта обучающихся в результате систематических наблюдений за природой и природными явлениями; вооружение школьников необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни. вооружение школьников необходимыми практическими навыками и умениями, которые возможно в дальнейшем использовать в реальной жизни.

Задачи курса биологии в коррекционной школе: сформировать целостное представление о природном окружении человека; сформировать целостное представление о природном окружении человека; корректировать недостатки психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов; корректировать недостатки психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение беречь её и охранять. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение беречь её и охранять.

Коррекционная работа на уроке: развитие общей и мелкой моторики; развитие пространственных и временных представлений; развитие понятийного мышления; восприятие окружающего мира с помощью анализаторов (осязания, обоняния, слуха, вкуса, зрения), восприятие формы, величин, цвета; развитие коммуникативных навыков общения.

Найди лишнее 1 2 3

Найди ошибку Боковые корни Придаточные корни Главный корень

к и нпи ш в о Назовите растение: колючий кустарник семейства розоцветных, плод - ложная ягода.

Словарные слова Фотосинтез- образование в листьях на свету питательных веществ. Фотосинтез- образование в листьях на свету питательных веществ. Дыхание – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Дыхание – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Испарение – удаление лишней воды листьями растений. Испарение – удаление лишней воды листьями растений. Листопад – защита растений от неблагоприятных условий. Листопад – защита растений от неблагоприятных условий.

Происхождение названий Конь – комонь – комосить (лягаться). Конь – комонь – комосить (лягаться). Змея – земь – земля (земляная, ползающая по земле). Змея – земь – земля (земляная, ползающая по земле).

Проверь себя: найди правильные утверждения 1. Многоклеточное животное, имеющее уплощенное тело 2. Живет в почве, богатой перегнивающими органическими остатками 3. Передвигается за счет сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц 3. Передвигается за счет сокращения и расслабления кольцевых и продольных мышц 4. Вытянутое тело, разделенное на членики кольцевыми перетяжками 5. Передвигается при помощи ресничек 6. Тело двусторонне – симметричное 7. Ведет паразитический образ жизни 8. Питается перегнивающими органическими остатками 9. Для пищи использует питательные вещества тела хозяина

Номера правильных утверждений 1, 2, 3, 4, 6, 8 Поздравляю, ты сделал все правильно!

Найдите правильные ответы 1. Живая природа – это: только животные; только животные; только растения; только растения; растения, бактерии, грибы, животные, люди. растения, бактерии, грибы, животные, люди. 2. Животные могут (в отличие от растений): сами создавать в своем организме свою пищу; сами создавать в своем организме свою пищу; производить и выделять из своего организма кислород; производить и выделять из своего организма кислород; добывать корм, поедая другие организмы. добывать корм, поедая другие организмы. 3. Позвоночные животные отличаются от беспозвоночных тем, что: не имеют в теле осевого скелета; не имеют в теле осевого скелета; имеют твердый осевой скелет; имеют твердый осевой скелет; они мягкотелые, вообще без скелета. они мягкотелые, вообще без скелета. 4. Школьники могут участвовать в охране природы, если: ловят бабочек и жуков; ловят бабочек и жуков; мастерят и развешивают кормушки для птиц; мастерят и развешивают кормушки для птиц; кричат и громко поют в лесу. кричат и громко поют в лесу.

Задание 5 Рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы. Далее

Значение рыб в природе, их практическое значение

Заполните схему: Значение рыб в природе и для человека Значение рыб в природе и для человека

Диалоги животных

Применение разрезных рисунков

Путешествие капельки

Так интересней Загадки, ребусы, кроссворды. Загадки, ребусы, кроссворды.

Саяны и Енисей

Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек пищи в мусорное ведро.

Вместе мы здоровье сбережем