Творческая лаборатория в помощь выпускнику в подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ или как удержать ботанику, зоологию и анатомию в голове до 11 класса Учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа 46» г.Махачкалы РД Обобщение педагогического опыта учителя биологии.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Реализация принципа метапредметности через сквозной курс «Культура познания» Выполнила : Агупова Д.В.,учитель начальных классов Муниципальное бюджетное.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве Биология, 8 класс.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Транксрипт:

Творческая лаборатория в помощь выпускнику в подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ или как удержать ботанику, зоологию и анатомию в голове до 11 класса Учитель биологии МБОУ СОШ 2 им.Адмирала Ушакова Мальцева Галина Гарьевна

Современный урок биологии – процесс творческий Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок легче адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевает учебным материалом. Чтобы ребенок преуспел в жизни, ему необходимо не только овладеть знаниями, умениями и навыками, но и развивать нестандартное (творческое) мышление. Оно необходимо для того, чтобы быстро находить решение в различных трудных ситуациях. Развивая данный вид мышления, ребенок легче адаптируется в обществе, смотрит нетрадиционно на будущие проблемы, легче овладевает учебным материалом. С.Л. Дмитриева С.Л. Дмитриева Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе стало традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Поэтому в нашей школе стало традицией проведения интеллектуальных игр, которые позволяют решать многие воспитательные, образовательные и информационные задачи. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. (педагог-психолог) (педагог-психолог)

Человек всегда стремился объять необъятное, покорить непокоренное. В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы. В наше сложное время жизненно необходимыми становятся такие качества личности, как целеустремленность, активность, упорство, умение добиваться поставленных целей. Кроме обладания этими и другими положительными качествами, желательно уметь мыслить творчески, быть способным принять нестандартные решения в сложных ситуациях в любой области деятельности. Такие люди всегда ценились и были востребованы.

Творческая деятельность: Гибкость ума Гибкость ума Систематичность и последовательность Систематичность и последовательность Диалектичность мышления Диалектичность мышления Ответственность за свое нестандартное решение Ответственность за свое нестандартное решение Способность к фантазированию Способность к фантазированию

Важное условие успешной сдачи экзамена- развитие творческого мышления учащихся: наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать… Важное условие успешной сдачи экзамена- развитие творческого мышления учащихся: наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать…

Интеллектуальные игры. Интеллектуальные игры. Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи- загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу. Еще большую активность у учащихся можно наблюдать при использовании специальных интеллектуальных игр, которые по своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. К этой категории относятся и так называемые задачи «на сообразительность» - шарады, головоломки, вызывающие большой интерес. Интерес определяется исключительно потребностью человеческого ума в упражнении. Интерес игры обычно заключает в себе проблему, этим и объясняется их привлекательность для учащихся. К ним можно отнести широко известные задачи- загадки. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку - как творческую задачу.

Кроссворды Кроссворды 1Н1Н1Н1Н 2А 3С3С3С3С 4Е 5К 6О 7М7М7М7М 8Ы 9е

ЗАГАДКИ ЗАГАДКИ 1. От какого слова произощло понятие «насекомое»? 1. От какого слова произощло понятие «насекомое»? 2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 2. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 3. Как называются ячейки из воска в улье? 3. Как называются ячейки из воска в улье? 4. Как по-другому называют самца пчелы? 4. Как по-другому называют самца пчелы? 5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 5. Какая часть туловища насекомого изображена на рисунке? 6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это? 6. Тутовый шелкопряд, яблоневая плодожорка, капустница – кто это? 7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам? 7. Очень надоедливое насекомое, которое при помощи цепких коготков и липких подушечек на лапках может передвигаться по стенам, потолку, стеклам? 8. Чем дышат насекомые? 8. Чем дышат насекомые? 9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает? 9. Как называют вторые крылья у майского жука, с помощью которых он летает?

ОТВЕТЫ ОТВЕТЫ Насечка Насечка Голова Голова Соты Соты Трутень Трутень Брюшко Брюшко Бабочки Бабочки Муха Муха Дыхальца Дыхальца Перепончатые Перепончатые

Найди 5 насекомых в квадрате муравЕ Мнпчай уХаелМ Тсючок рекрдА азоевс

ОТВЕТЫ ОТВЕТЫ Муравей Муравей Пчела Пчела Муха Муха Стрекоза Стрекоза Сверчок Сверчок