Виртуальный лабораторный практикум по биологии «10 шагов биомолекулярной грамотности» Шеленкова Н.Ю., к.б.н., учитель биологии МАОУ гимназии 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Advertisements

Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР « КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ПОЛУЧЕННОЕ ТЕЛОМ ПРИ НАГРЕВАНИИ ИЛИ ОТДАННОГО ТЕЛОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ» ВОРОНИНА О.Н.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Компьютерный эксперимент на уроках физики в условиях сельской школы.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Босова Людмила Леонидовна 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.
Транксрипт:

Виртуальный лабораторный практикум по биологии «10 шагов биомолекулярной грамотности» Шеленкова Н.Ю., к.б.н., учитель биологии МАОУ гимназии 32

Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии Использование виртуальных практикумов и лабораторий ставит перед учителем ряд непростых задач: Во-первых, очевидно, что в большинстве виртуальных лабораторных работ отрабатываются не те умения и навыки, что в реальных работах; учитель вынужден оценить разницу и ее как-то компенсировать. Во-вторых, учителю придется (если модель достаточно сложная и действительно интерактивная) потратить немало времени на изучение модели и правил работы с ней. В-третьих, необходима детальная регламентация деятельностей учеников, иначе очень хорошая интерактивная модель уходит в песок без четко, подробно и пошагово прописанного задания по работе с ней.

Класс – виртуальная лаборатория МАОУ гимназии 32

Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии Как и в реальной лабораторной работе, в виртуальной необходимо учить навыкам исследования: - выдвижению гипотез и их проверке, - стандартизации условий, - четкому фиксированию условий и результатов экспериментов (сначала в заготовленных учителем таблицах, печатных или электронных), - выбирать критерии, формат представления результатов, а затем и планировать, наконец, самостоятельную исследовательскую работу. Важным является отдельно развиваемое умение из арсенала критического мышления указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, включая изучение того, какие аспекты реального явления компьютерная модель воспроизводит удачно, а какие оказываются за гранью моделируемого.

Тема: Основы иммунологии 11 химико- биологический класс

Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии Классификация форм урочного использования виртуальных лабораторных работ: – демонстрационное (перед реальной работой) использование: показать фронтально, с большого экрана или через мультимедийный проектор, последовательность действий реальной работы; – обобщающее (после реальной работы) использование: - во фронтальном (демонстрация, уточнение вопросов, формулирование выводов и закрепление рассмотренного) или индивидуальном (математическая сторона экспериментов, анализ графиков и цифровых значений, изучение модели как способа отражения и представления реальности) режимах; – экспериментальное (вместо реальной работы) использование: индивидуальное (в малых группах) выполнение заданий в виртуальной лаборатории без выполнения реальной работы, компьютерный эксперимент.

Виртуальный лабораторный практикум Урок в 10 Б химико-биологическом классе

Создание итогового отчета по теме урока 10 химико-биологический класс

Работа с моделями

Изучение структуры биомолекул

Моделирование мутаций

Если изменить условия…?

Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии В практике преподавания биологии мы используем все указанные варианты. Из ресурсов, выложенных в сети, мы чаще всего используем ресурсы, размещенные на сайтах: collection.edu.ru/dlrstore/ 052e6bd6-0b80-46cd- 88a fb79ad83/ResFile.SW F collection.edu.ru/dlrstore/ 052e6bd6-0b80-46cd- 88a fb79ad83/ResFile.SW F course/view.php?id=66 course/view.php?id=66

Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии В практике преподавания биологии мы используем все указанные варианты. Из ресурсов, выложенных в сети, мы чаще всего используем ресурсы, размещенные на сайтах: collection.edu.ru/dlrstore/0 52e6bd6-0b80-46cd-88a fb79ad83/ResFile.SWF collection.edu.ru/dlrstore/0 52e6bd6-0b80-46cd-88a fb79ad83/ResFile.SWF urse/view.php?id=66 urse/view.php?id=66