Виртуальный лабораторный практикум по биологии «10 шагов биомолекулярной грамотности» Шеленкова Н.Ю., к.б.н., учитель биологии МАОУ гимназии 32
Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии Использование виртуальных практикумов и лабораторий ставит перед учителем ряд непростых задач: Во-первых, очевидно, что в большинстве виртуальных лабораторных работ отрабатываются не те умения и навыки, что в реальных работах; учитель вынужден оценить разницу и ее как-то компенсировать. Во-вторых, учителю придется (если модель достаточно сложная и действительно интерактивная) потратить немало времени на изучение модели и правил работы с ней. В-третьих, необходима детальная регламентация деятельностей учеников, иначе очень хорошая интерактивная модель уходит в песок без четко, подробно и пошагово прописанного задания по работе с ней.
Класс – виртуальная лаборатория МАОУ гимназии 32
Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии Как и в реальной лабораторной работе, в виртуальной необходимо учить навыкам исследования: - выдвижению гипотез и их проверке, - стандартизации условий, - четкому фиксированию условий и результатов экспериментов (сначала в заготовленных учителем таблицах, печатных или электронных), - выбирать критерии, формат представления результатов, а затем и планировать, наконец, самостоятельную исследовательскую работу. Важным является отдельно развиваемое умение из арсенала критического мышления указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, включая изучение того, какие аспекты реального явления компьютерная модель воспроизводит удачно, а какие оказываются за гранью моделируемого.
Тема: Основы иммунологии 11 химико- биологический класс
Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии Классификация форм урочного использования виртуальных лабораторных работ: – демонстрационное (перед реальной работой) использование: показать фронтально, с большого экрана или через мультимедийный проектор, последовательность действий реальной работы; – обобщающее (после реальной работы) использование: - во фронтальном (демонстрация, уточнение вопросов, формулирование выводов и закрепление рассмотренного) или индивидуальном (математическая сторона экспериментов, анализ графиков и цифровых значений, изучение модели как способа отражения и представления реальности) режимах; – экспериментальное (вместо реальной работы) использование: индивидуальное (в малых группах) выполнение заданий в виртуальной лаборатории без выполнения реальной работы, компьютерный эксперимент.
Виртуальный лабораторный практикум Урок в 10 Б химико-биологическом классе
Создание итогового отчета по теме урока 10 химико-биологический класс
Работа с моделями
Изучение структуры биомолекул
Моделирование мутаций
Если изменить условия…?
Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии В практике преподавания биологии мы используем все указанные варианты. Из ресурсов, выложенных в сети, мы чаще всего используем ресурсы, размещенные на сайтах: collection.edu.ru/dlrstore/ 052e6bd6-0b80-46cd- 88a fb79ad83/ResFile.SW F collection.edu.ru/dlrstore/ 052e6bd6-0b80-46cd- 88a fb79ad83/ResFile.SW F course/view.php?id=66 course/view.php?id=66
Использование виртуальных лабораторий на уроках биологии В практике преподавания биологии мы используем все указанные варианты. Из ресурсов, выложенных в сети, мы чаще всего используем ресурсы, размещенные на сайтах: collection.edu.ru/dlrstore/0 52e6bd6-0b80-46cd-88a fb79ad83/ResFile.SWF collection.edu.ru/dlrstore/0 52e6bd6-0b80-46cd-88a fb79ad83/ResFile.SWF urse/view.php?id=66 urse/view.php?id=66