Великосельская средняя общеобразовательная школа
Открытое занятие на областном семинаре по предпрофильной подготовке.
Методические рекомендации для педагогических работников / Под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. Ярославль, Методические рекомендации для педагогических работников / Под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. Ярославль, Использованы материалы О.В. Сутугиной «Учебная проектная деятельность при изучении элективного предмета «Экономика и бизнес» стр Использованы материалы О.В. Сутугиной «Учебная проектная деятельность при изучении элективного предмета «Экономика и бизнес» стр. 108.
« Основы индивидуализации обучения на уроках биологии» Автор: Сутугина Оксана Викторовна учитель биологии МОУ Великосельской средней общеобразовательной школы Гаврилов-Ямского муниципального района 2009
Цель: Создать целостную систему индивидуализации образовательной деятельности на уроках биологии. Создать целостную систему индивидуализации образовательной деятельности на уроках биологии. Систему моей работы предлагаю рассмотреть на примере модуля «Дыхание» в 8 классе. Систему моей работы предлагаю рассмотреть на примере модуля «Дыхание» в 8 классе.
Подготови- тельный блок 1. Теоретическая подготовка Основы индивидуали- зации образования 3. Рекомендации Модули Анализ УМК кабинета 2. Диагностика учащихся Группы учащихся
Блок целеполагания и мотивации Знания, умения и навыки, необходимые для усвоения модуля Новые знания, умения и навыки Источники информации Содержание, форма и порядок отчета
Регулятивно-деятельностный блок Образовательныезадачи Развивающие задачи Воспитательные задачи Тематическое планирование - изучить строение, функции и правила гигиены дыхательной системы человека; - познакомить с ролью дыхания в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; - сформировать понятие о легочном дыхании и обмене газов между кровью и тканями; - познакомить с факторами риска заболеваний дыхательной системы и их профилактикой. - развивать умения и навыки оказания первой помощи при нарушениях дыхания; - развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли; - развивать речь. - формировать потребность в здоровом образе жизни; - воспитывать инициативу и творчество; - воспитывать ответственное отношение к труду; - воспитывать уважительное отношение к сверстникам. В модуле «Дыхание» 5 часов: 1. Строение и функции дыхательной системы. 2. Газообмен в легких и тканях. 3. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. 4. Болезни органов дыхания. Их профилактика. 5. Зачет по теме «Дыхание». Составление технологической карты
Контрольно-диагностический блок Довожу до учащихся критерии оценки знаний, умений и навыков. Довожу до учащихся критерии оценки знаний, умений и навыков. Составляю лист контроля. Составляю лист контроля.лист контроля.лист контроля. Провожу текущий взаимо- и самоконтроль. Провожу текущий взаимо- и самоконтроль. Итоговый контроль и оценку по каждому модулю провожу при активном участии школьников. Итоговый контроль и оценку по каждому модулю провожу при активном участии школьников. Учет результатов текущего и итогового контроля и оценки учебной работы учащихся ведутся школьниками в листе контроля. Учет результатов текущего и итогового контроля и оценки учебной работы учащихся ведутся школьниками в листе контроля. Результаты ученика сравниваю с прошлыми результатами этого же ученика, тем самым устанавливается динамика его продвижения. Результаты ученика сравниваю с прошлыми результатами этого же ученика, тем самым устанавливается динамика его продвижения.
Коррекционный блок При работе по модулю учитываю рекомендации по коррекции различных отклонений возникающих у детей в процессе обучения. При работе по модулю учитываю рекомендации по коррекции различных отклонений возникающих у детей в процессе обучения. рекомендации по коррекции рекомендации по коррекции
+ Знают, что делать Нет страха Консуль- тации Уровень «3», «4», «5» Знают требова- ния Темп работы Диффе- ренциро- ванные Д/з Самостоя- тельная работа
Вывод: Зная особенности познавательного стиля и психической деятельности учеников класса, можно: Зная особенности познавательного стиля и психической деятельности учеников класса, можно: правильно выбирать темп учебной работы; правильно выбирать темп учебной работы; определять объём содержания уроков; определять объём содержания уроков; выбрать виды и формы организации труда учащихся; выбрать виды и формы организации труда учащихся; обеспечивать рациональное и эффективное использование сил и возможностей учащихся; обеспечивать рациональное и эффективное использование сил и возможностей учащихся; оптимально использовать УМК. оптимально использовать УМК.
«...целью каждого учителя является создание ситуаций для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ребенка, как средствами предметного материала, так и используя материал вне рамок учебного предмета». А.Н. Тубельский.