«Весёлые туристы» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Рябинка» Вальчишена Светлана Алексеевна
Туристская деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор детей, способствует воспитанию патриотических чувств и положительных черт характера, развитию физических качеств и потребности в активном отдыхе.
ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАН ИЕ ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПОТРЕБНОСТЬ В АКТИВНОМ ОТДЫХЕ
Важнейшим результатом ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду является оздоровление детей. Важнейшим результатом ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду является оздоровление детей. При этом необходима насыщенная двигательная активность детей: 80 % времени похода должны составлять ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.д.
Очень важно Очень важно совершенствовать естественные виды движений, развивать выносливость как основу физической подготовки ребенка
ЦЕЛИ туристской деятельности: воспитывать ответственность за экологию родного края; знакомить с природой, воспитывать бережное отношение к ней, оказывать помощь в ее охране и защите; формировать патриотические чувства к малой родине ; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, укреплять здоровье детей; развивать познавательную деятельность; способствовать установлению личностных взаимоотношений между ребёнком и взрослым, ребёнком и другим ребёнком;
Образовательные задачи Знакомить детей с архитектурой и памятниками Печорского края. Дать детям доступные знания по истории, географии Печорского района. Познакомить с флорой, фауной родного края.
Ориентироваться на незнакомой местности, пользуясь картой, схемой. Проводить экологические проекты - акции. Прививать навыки туриста при активном участии родителей : совершать пешие походы, ставить палатку, разводить костер, тушить его и убирать всё за собой, наблюдать за погодой.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ – «ПОМОЖЕМ ЛЕСУ!»
Воспитательные задачи Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к истории и культуре своего народа. Воспитывать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножать ее красоту и богатство. Воспитывать в дошкольниках желание жить под девизом «В здоровом теле - здоровый дух». Воспитывать волевые качества, умение преодолевать препятствия и трудности.
Развивающие задачи Развивать у детей познавательную активность. Развивать чувство товарищества и коллективизма. Развивать физические качества, совершенствовать основные виды движений. Укреплять здоровье детей.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
Предполагаемые результаты укрепление здоровья детей и воспитание потребности в активном отдыхе всей семьёй; формирование сплочённого коллектива детей и доброжелательных отношений между родителями; воспитание коммуникабельных и активных в общении детей; привлечение родителей к совместному проживанию с детьми мероприятий, встреч, походов, экскурсий.
ФОРМЫ И РЕЖИМЫ ЗАНЯТИЙ С целью повышения интереса к занятию туризмом и закреплению приобретенных навыков применяются разнообразные формы организации детей:
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ СЛОВЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: САМОСТОЯТЕЛЬНЫ Е ЗАНЯТИЯ: ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ НАГЛЯДНЫЕ ЗАНЯТИЯ
СЛОВЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ рассказы, беседы, в ходе которых дети получают знания о туризме и туристах, их правилах, знакомятся с туристическим снаряжением, с простейшими топографическими знаками, узнают о Красной книге растений и животных и т.д.;
Наглядные занятия Демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание снаряжения, картинок, фотоснимков, макетов.
Практические заняти я На них дети овладевают умениями уложить рюкзак, двигаться в соответствии с топографическими знаками, определять погоду по народным приметам; фотографирование экскурсионных объектов.
Самостоятельные занятия Работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков.
Прогулки недлительные путешествия детей, позволяющие на практике использовать знания и умения, полученные на занятиях
Туристические походы
В.А.Сухомлинский «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.»